Групповое фото после выборов

Юри Пино
, журналист
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Юри Пино, журналист.
Юри Пино, журналист. Фото: Частный архив

Признаю! 

Признаю свою вину! 

Презирайте меня, люди! 

Топчите меня, если не боитесь испачкать ноги скверной и грязью!

Да, было. 

Моя вина, моя огромнейшая вина, mea culpa, mea maxima culpa!

Если кто-то еще не догадался, то и меня угораздило баллотироваться.

Но не скажу, где и по какому списку, чтобы меня не обвинили в дурно пахнущей предвыборной пропаганде и использовании своего журналистского статуса в корыстных целях во имя получения легких денег и теплого местечка.

Бяка. 

Иногда кажется, что с требованиями об этичности и беспристрастности немного перебарщивают, говоря о них настолько фальшиво и напыщенно, что оба понятия теряют всякую значимость. Десятки лет твердят, что журналист должен быть беспристрастным, привлекая все стороны... бла-бла-бла. Гляди, Ану Саагим решила баллотироваться и тут же заручилась поддержкой газеты. А то пошлет еще какого-нибудь репортера за ярким разоблачительным материалом о том, как у кандидата-соперника посуда второй день не мыта. Экий коррупционер.

От бесстрастности пользы нет - надо суетиться, буянить, может, даже оскорблять кого-то, подлизываться к кому-то, превращаться из флегматика в холерика.

Это, конечно, не означает, что на этой должности не нужно стремиться к беспристрастности. Как в какой-то давным-давно прочитанной неизвестной эстонской книжке. Вышедшей где-то в конце 50-х - начале 60-х годов и повествующей о превращении из отребья в приличного строителя коммунизма. В то время подобных романов для молодежи выпускали много. В них старый электрик учит зеленых профтеховцев: смотрите, хлопцы, в мире очень много водки и очень много женщин; всю не выпьешь и всех не поимеешь, но стремиться к этому вы должны.

Примерно так и есть. 

Стремиться надо, хотя и знаешь, что не получится. Где-то что-то кроется, на что оборачиваются, как сказал - если уж мы уклонились в литературу - Карел Чапек в "Книге апокрифов". Итак, в период разгула иконоборцев (это то время в Византии, когда решили, что иконы не нужны, что поклонение им - это идолопоклонство и надо отправить их в костер) приходят к одному старому отшельнику, написавшему к тому же много икон и прославившемуся этим на весь мир. Мол, скажи императору свое святое слово: пусть оставят иконы в покое. Красота ведь. Старец уже почти согласился, но услышав, что иконы его бывшего соперника тоже отправились в огонь, похвалил императора: хорошая идея, лишь бы и мазня этого богомаза оказалась в костре. Поди знай, вдруг один увел у другого в годы учебы на иконописцев кисточку или девчонку.

Никогда не знаешь, где кроется мелочность. 

Да, куда же я теперь вывернул в своем повествовании? 

Как и раньше, попав в суп выборов - а было это в четвертый раз, - между этой должностью и баллотировкой возникает противоречие. С одной стороны, ты должен быть в состоянии взглянуть на все происходящее со стороны - по возможности бесстрастно. В то же время от бесстрастности пользы нет - надо суетиться, буянить, может, даже оскорблять кого-то, подлизываться к кому-то, превращаться из флегматика в холерика.

Что не так уж просто. 

Ведь гуляешь себе потихоньку и чувствуешь, что кто-то смотрит. Оглядываешься - точно, твой же добрый приятель. В увеличенном масштабе на плакате. Разумеется, в голову приходит шутка, что не я один позволил себя умаслить и стать для кого-то фигурой. А другой предстает с поэтическим блогом о мучениях начинающего политлюбителя. И снова хорошо: гляди на конкурентов.

Не говоря уж о всевозможных пиарщиках, политтехнологах и рекламщиках, среди которых тоже хватает моих друзей и приятелей.

Так кому же следует совать палки в колеса? Раскапывать компромат. Ой, его хватило бы. Как бы вам понравилась декламация целого латвийского поэтического сборника тяжелым утром на моей кухне; бритье наголо друг друга и всех (!) присутствовавших на месте представительниц прекрасного пола; чистка селедки и картошки топором?

Ну да, ведь и сам находился там в роли беспристрастного наблюдателя. И сам был в гуще.

Если запутался, начинай болтать ерунду, говорит придуманная недавно поговорка - как известно, на поговорки можно списать все что угодно. 

В голову пришла идея когда-нибудь, когда выборы минуют, собрать на общем фото всех, кто баллотировались, соперничая друг с другом. В старом добром стиле: первый ряд сидит, второй стоит, а на переднем плане обязательно два типа возлежат у ног сидящих. Какую надпись сделать на снимке, еще не знаю. Для чего это было бы хорошо, не знаю и подавно. Но в любом случае повеселило бы и хорошо помогло утихомирить возможные политические страсти.

Если напомнить, то хороводы вокруг какого-то столба всей компанией не водили.

Комментарии
Copy
Наверх