"Это одна из тех проблем, которые сопровождают Viru Keemia Grupp в нынешней регулятивной среде, т.е. вопрос финансирования. Мы - промышленное предприятие, основным направлением деятельности которого все-таки является производство продукции из ископаемого сырья", - сказал Асманн в среду в передаче "Esimene Stuudio" на телеканале ETV.
Он подтвердил, что банки больше не дают денег на ископаемое топливо, что вынуждает VKG реструктурировать свой бизнес.
"Это в принципе исключено. Мало того, что мы не можем финансировать производство сланцевого масла, мы еще должны себя реструктурировать и отделить сланцевые активы от других активов, потому что если бы мы захотели взять кредит даже на климатически нейтральный бизнес, сегодня мы бы не смогли получить и его", - пояснил Асманн.
"Иными словами, мы делаем две вещи: реструктурируем предприятие, чтобы мы могли заниматься климатически нейтральными проектами, в том числе биопродуктами, и занимаемся тем, как обеспечить финансирование для сланцевого масла. Нам нужны инвестиции в размере 25-30 млн евро в год, так сказать, "на поддержание штанов", а если будет капитальный ремонт, то это будет стоить десятки миллионов", - добавил он.
Один из шагов, которые предпринимает VKG - создание представительства в мировых финансовых центрах.
"Что мы делаем сегодня? Нам не остается ничего другого. Например, мы открываем представительство в Швейцарии, чтобы быть ближе к финансовым рынкам, представить себя иностранным инвесторам, потому что какого-то другого варианта у нас просто нет", - сообщил Асманн, добавив, что кредитная ситуация для эстонских компаний и государства в целом ухудшилась.