Девушки в армии звания недотеп не носят (1)

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Добровольно поступившие в январе на срочную службу Мария Тыкке (слева направо), Ийда Элизе Муруметс, Энели-Биргит Викс и Кристин Хера до сих пор о своем решении не жалеют и пройдут 11-месячную службу до конца.
Добровольно поступившие в январе на срочную службу Мария Тыкке (слева направо), Ийда Элизе Муруметс, Энели-Биргит Викс и Кристин Хера до сих пор о своем решении не жалеют и пройдут 11-месячную службу до конца. Фото: Матти Кямяря / Põhjarannik

В последние дни мая в Вируском батальоне закончили курсы младших унтер-офицеров четыре молодые женщины, поступившие на срочную службу в январе. "Это вообще не так трудно, как мы думали", - уверяют они в один голос, что рассказы парней о тяготах срочной службы оказались скорее мифом, чем реальностью. Правда, сил у них прибавилось: вместо прежних десяти отжиманий они спокойно делают теперь пятьдесят. 

До прихода в армию в январе этого года четыре девушки знакомы между собой не были. Мария Тыкке - из Таллинна, в армию пришла из Балтийской школы кино и медиа; Энели-Биргит Викс родилась под Тапа; Кристин Хера - из Вырумаа; Ийда Элизе Муруметс - из Тарту, но перед службой успела пожить какое-то время в Италии.

Девушки более выносливы 

В армию их привело прежде всего желание испытать себя. Младший сержант Тыкке не скрывает, что свою роль сыграл также задор. "Парни постоянно говорили, что это так трудно и девушки наверняка нести службу не могут, вот я и захотела увидеть, так ли это тяжело, как говорят парни, и почему все они стараются от этого уклониться. Однако это вовсе не так трудно, как говорят". 

Она шла в армию, заранее предполагая, что во всем будет последней - уже просто потому, что она женщина. Но на самом деле все четыре девушки оказались где-то посередине. Так было и в самом начале, до курсов стрелков, так и теперь, когда и девушки, и парни окончили курсы младших унтер-офицеров. "Сначала даже пугало, что ты сильнее половины парней. Не понять, то ли ты такая сильная, то ли парни слабые", - смеется Тыкке. 

Цель стать физически сильнее подстегивала как младшего сержанта Викс, так и рядовую Хера. "Я хотела пойти в Академию внутренних дел, но не поступила. Вот и подумала, что армия поможет мне вырасти как физически, так и интеллектуально", - рассказала Хера. 

Младший сержант Муруметс пришла в армию потому, что уже не знала, чем заняться. "Я как бы все попробовала и уже не знала, что делать дальше", - призналась она, что пришла в армию сделать тайм-аут на год.

Первыми, кто отреагировал на решение девушек пойти в армию, были близкие. "Спрашивали, не сошла ли я с ума. Сказали, займись лучше искусством или чем-то таким", - рассказала Хера. "Мои родители очень гордились и ходят задрав нос, ведь их дочь служит в армии", - сказала Тыкке, добавив, что все подружки ее тоже поддержали и считают, что эстонские женщины и есть такие крутые. 

Хнычут меньше мужчин 

Все четыре девушки полагают, что если парни сильнее их физически, то выносливости, терпения, гибкости и дисциплины больше у девушек. И хнычут они, конечно, меньше парней. "Может быть, дело в мотивации", - находит Тыкке, что принудительно отправленные в армию парни ноют из-за каждой вещи. Они подговаривали и девчонок бросить службу после первых трех месяцев. Муруметс тоже признается, что трудно было сохранить мотивацию в постоянно ноющей компании. "Попробуй сам продолжать службу, когда все время говорят, насколько это бессмысленное место", - сказала она.

Однако подстрекательство со стороны парней плодов не принесло, и девушки решили по истечении трех месяцев продолжить службу. Теперь же они отказаться уже не могут.

Если Тыкке даже и не думала об уходе из армии, то, по признанию Муруметс, у нее такая мысль мелькала. "Подруга у меня замечательная: сказала, что если не нравится, уходи - и все будет окей", - сказала она. К счастью, пришедшая в голову в зимнем лесу в 20-градусный мороз мысль об уходе в теплой казарме растаяла - и служба продолжилась. 

Все четыре девушки считают, что вообще-то самым большим испытанием является справить нужду в зимнем лесу, когда на тебе несколько слоев одежды и есть только пять минут, чтобы разоблачиться и потом упаковаться снова. "Кстати, ида-вируские леса имеют очень просторную планировку", - посмеивается Муруметс. У парней в этом смысле явное преимущество.

Женщинам поблажек не делают

Хотя скромный макияж в лесу разрешен, девушки его не делают. Это просто неудобно. "Я и прежде не особо любила краситься, но брови и ресницы все же делала", - сказала Тыкке. Сейчас покраска ресниц остается на время увольнительных в город. Тогда делаются те вещи, которые относятся к обычной гражданской жизни: проводят время дома или гуляют с друзьями.

Чистка оружия у девушек спорится так же, как мытье посуды.
Чистка оружия у девушек спорится так же, как мытье посуды. Фото: Матти Кямяря / Põhjarannik

Парни к несущим службу наряду с ними девушкам привыкли. Правда, постоянно расспрашивали, что же привело их сюда, но все же скорее поддерживали. Это немного зависит от группы. "Я помню, что когда мы в самый первый раз отправились в лес, парни решили устроить так, чтобы девчонкам не пришлось дежурить у печки. Но, к сожалению, это было только раз", - Муруметс отмечает, что теперь девчонок, скорее, бросают под танк - ставят на дежурство у печки и в патруль в самое плохое время. Однако девчонки со всем справляются.

Начиная с июня служить они будут в разных местах. Тыкке поедет в центр стратегической коммуникации командования кибервойсками. Муруметс - в штабной батальон связи. Викс и Хера отправятся в Тапа. В какую часть, пока не знают. Может быть, в артиллерию, о чем поначалу мечтала Викс. "Мне просто нравится крупное оружие", - признается она. 

Оружие стало для девушек, скорее, повседневной вещью, особых эмоций не вызывающей. "Но когда мне удалось пострелять из "Carl Gustav", то несколько дней была в экстазе", - говорит Тыкке, что гранатомет вызвал у нее настоящее воодушевление.

Наверх