Публика Йыхвиского концертного дома на концерте в честь открытия сезона 2 октября могла насладиться не только Санкт-Петербургским филармоническим оркестром и прозвучавшей в его исполнении музыкой Чайковского и Рахманинова, но и выступлением солиста-скрипача мирового уровня Сергея Догадина (31). Благодаря дирижеру Ану Тали у Сергея на протяжении его исполнительской карьеры сохраняется особенная связь с Эстонией.
- В последний раз - а заодно и впервые - ты выступал в Йыхвиском концертном доме на последнем концерте в год его открытия - в 2005-м. Ты помнишь это выступление? Тебе тогда было всего 17 лет…
- Я помню, что был в этом зале, но не помню, что играл. Помню, что мы выступали вместе с Ану (это был концерт Таллиннского камерного оркестра под управлением Ану Тали, на котором Сергей Догадин солировал при исполнении скрипичного концерта Мендельсона Бартольди. - Т.К.). Мы с Ану и в последние годы много выступаем вместе как в Эстонии, так и в США. Общаемся, дружим и музицируем.
- Какую роль сыграла Ану в твоей карьере?
- Считаю, что очень важную роль. Можно сказать, что моя концертная деятельность началась именно с Эстонии. Конечно, в России я выступал с оркестрами уже в девять-десять лет, но большие концерты с профессиональным оркестром начались с Эстонии. В 11 лет я сыграл с Ану скрипичный концерт Мендельсона в Таллинне. Так что роль Ану была важной, особенно в начале моей карьеры.
- Какое место можно сейчас назвать твоим домом?
- У меня два дома: в Вене и Питере. Но живу я преимущественно в Вене, поскольку там у меня жена и маленькая дочь. (Когда "Северное побережье" в конце 2005 года брало в гримерке интервью у Догадина для статьи под названием "У петербургского вундеркинда есть в Лейго своя щука", журналисту бросился в глаза стоявший на гримировочном столике мужской парфюм "Lacoste". Теперь же взгляд зацепили поставленные на футляр для скрипки фотографии супруги скрипача и малыша в шапочке с надписью "I Love My Dad". - Т.К.)