Заслуженные работники покинули Нарвский музей при новом директоре

Теэт Корстен
, журналист
Copy
Иво Пости: "Для Нарвы хорошо, когда люди меняются. Всегда хорошо, когда кровь обновляется. Говорят, мол, многие работники ушли - так это хорошо. Если человек проработал десять лет в одном месте и наступают перемены, то он либо свыкается с ними, либо нет".
Иво Пости: "Для Нарвы хорошо, когда люди меняются. Всегда хорошо, когда кровь обновляется. Говорят, мол, многие работники ушли - так это хорошо. Если человек проработал десять лет в одном месте и наступают перемены, то он либо свыкается с ними, либо нет". Фото: Илья Смирнов

До пятницы, 15 ноября, принимались заявления от кандидатов на должность члена правления ЦУ "Нарвский музей", то есть директора музея. За время пребывания на посту нынешнего руководителя Иво Пости из музея ушли практически все ключевые работники. В то же время среди достижений Пости - нормализация отношений с городом.

В предложении о работе в числе прочего указаны следующие требования к руководителю: опыт управления людьми и процессами, инициативность и аналитические способности, коммуникабельность и навык общения с общественностью, а также сотрудничество с целью реализации общественных интересов.

"Всегда есть куда расти"

Председатель совета ЦУ "Нарвский музей" с 2017 года Криста Нельсон вспоминает, что уже тогда, когда проходили предыдущие напряженные и многоэтапные выборы члена правления музея, договорились, что выбираемый руководитель пробудет в должности не пять лет, а два года.

- Всегда есть куда расти, - так характеризует Нельсон работу нынешнего руководителя. По ее словам, проделана очень большая работа с целью воплощения в жизнь идущего сейчас проекта реконструкции, цель которого - открыть для посетителей прежде закрытый восточный флигель крепости и новую музейную экспозицию. Стоимость проекта - более четырех миллионов евро, однако его реализация затянулась.

Заслугой Пости Нельсон считает трудовой мир в отношениях как с советом ЦУ, так и с городом. "Пости добился больших успехов в деле спасения макета барочной Нарвы. Тема макета тянется долго - посмотрим, что решит город, но велика вероятность, что макет обретет новый дом в музее и снова появится возможность показать его горожанам", - говорит Нельсон.

Будучи в должности директора, Пости нанял в руководители художественной галереи как одной из частей музея бывшего директора Тартуского художественного музея Раэль Артель. До тех пор художественная галерея, по словам Нельсон, пребывала в летаргии.

Председатель ЦУ признает, что большая часть работников, занимавших ключевые должности при прежнем директоре, ушла, и это создало некоторые проблемы. Например, проектный руководитель Анастасия Туудер в начале этого года ушла в Фонд интеграции. Ресторан крепости "Rondeel" покинул шеф-повар Индрек Кыверик. Тамошняя команда полностью сменилась, и летом "Rondeel" вообще был закрыт - пока не открылся в августе.

Находящийся в должности директора музея почти два года Иво Пости сам высоко оценивает проделанную работу. "В первый год мы вытащили музей из финансовой ямы. Начали год с минусом в 48000 евро, а закончили с плюсом в 60000 евро. Повысилась финансовая эффективность и вдобавок общая эффективность работы музея. Мы конкретизировали задачи работников. Провели конкурс, и у нас появились новые гиды, владеющие тремя языками. Музей на виду, он развивается, у него хорошие отношения с городом - значит, все хорошо", - перечисляет Пости свои достижения. Вместе с тем он признает, что проект реконструкции затянулся - новую экспозицию должны были открыть еще летом.

Предыдущий глава музея Андрес Тооде, который сейчас работает в музее проектным руководителем и курирует вышеупомянутый крупный проект, надеется, что к концу года он будет завершен, но возможно, что срок придется снова перенести.

"Недовольство чувствуется"

- Будь я на месте Иво, я был бы недоволен, если бы сделал так же много или мало. Кажется, что большая проблема в связи с управлением есть и на стороне совета. Иво назначен на должность на короткий срок - будто изначально запрограммировано, что ты должен заправлять делами, будучи сам местозаполнителем. На такой позиции трудно заниматься долгосрочным развитием. Например, у музея нет программы развития. Если занимаешь должность на два года, то трудно составить программу развития, потому что ты, может быть, составишь ее и вовсе для следующего руководителя, а у него может быть другой взгляд. Для организации плохо работать два года без долгосрочной перспективы, - говорит Тооде.

Однако самым скверным он считает то, что из работавших в свое время в музее сотрудников осталось всего несколько человек.

- Недовольство тоже чувствуется. В Ида-Вирумаа - особенно если работаешь в сфере культуры, где зарплаты маленькие, - ты в тяжелой ситуации. Хочется делать хорошее, но для этого нужны хорошие люди. Не всех их можно найти среди местных, приходится привозить. В этом ты конкурируешь с другими, и для этого должны быть хорошие зарплаты. За те десять с лишним лет, что я был директором музея, я "коллекционировал" хороших людей по одному. Берешь на работу, держишь кулаки, чтобы он не ушел раньше, чем возьмешь следующих, чтобы возникла синергия. Атмосфера так сильно меняется, что люди согласны работать и за меньшую зарплату. К тому моменту, когда я был вынужден уйти, собралась очень достойная и хорошая команда. Большие проектные средства мы тоже получили благодаря командной работе, в одиночку этого бы сделать не удалось. Если отметить кого-то особенно - Анастасия Туудер как проектный руководитель была супер, проект держался на ней. Также Анжелика Штыкалов, которая заботилась об административной стороне. Иво Лойде тоже был очень хорош, думаю, что у нас раньше не было столь опытного организатора мероприятий, - отмечает Тооде.

Бывший директор музея напоминает, что по доходам учреждение постоянно входило в первую десятку музеев Эстонии. В то же время по размеру зарплат находились в числе последних. Поэтому Тооде считает, что музей тогда был вообще самым эффективным. По словам Тооде, зарабатывать мотивировало то, что городское финансирование совершенно не выдерживало критики.

"Пусть кровь обновляется!"

Пости баллотируется на второй срок, но считает, что ничего страшного, если он не останется в должности. "Будем честными: для Нарвы хорошо, когда люди меняются. Всегда хорошо, когда кровь обновляется. Говорят, мол, многие работники ушли - так это хорошо. Если человек проработал десять лет в одном месте и наступают перемены, то он либо свыкается с ними, либо нет. Каждый человек в какой-то момент мог бы задуматься о том, чтобы двигаться дальше. Со сменой руководителя всегда немного меняется и команда", - говорит Пости.

Он считает, что поддержание отношений с городом ему - в отличие от предыдущего руководителя Андреса Тооде - удалось, потому что он "не политичный". "Должность предполагает, что я занимаюсь интересами и делами музея, и остальное меня не интересует. Я четко высказывался, что меня нет смысла подозревать в участии в политических играх, потому что я в них просто не участвую. Я понял, что когда играешь открытыми картами, это уважают", - отмечает Пости.

Совет ЦУ "Нарвский музей" состоит из шести человек, вдобавок к Нельсон, которая является завотделом внутреннего аудита Министерства культуры, в него входят руководитель отдела внутреннего аудита Министерства финансов Герт Шульц, административный директор Нарвского колледжа ТУ Яанус Виллико, а также члены Нарвского горсобрания Илья Федоров, Алексей Мяги и Татьяна Стольфат.

Комментарии
Copy
Наверх