Глава Идаского спасательного центра Айлар Хольцманн после объявления чрезвычайного положения, вызванного распространением коронавируса, получил еще одно важное должностное звание: руководитель работ во время чрезвычайного положения в Идаском регионе. Вдобавок он возглавляет уездную кризисную комиссию. То есть все нити управления коронавирусным кризисом в нашем регионе сосредоточены в его руках.
- Когда мы почти десять лет назад брали у вас предыдущее большое персональное интервью, оно начиналось с вопроса: "Сколько раз за последнюю неделю вы были обруганы?". Тогда это было связано с зимней чрезвычайной ситуацией в Падаорге, где люди на машинах застряли на несколько часов. Теперь уже месяц длится чрезвычайное положение в связи с распространением вируса. Можно ли задать тот же вопрос?
- Здесь две темы. Одна касается мнения людей о том, являются ли меры слишком жесткими и выполняют ли люди их или не выполняют. Меня еще ни разу никто не обругал, видимо, я не сталкивался с такими людьми. Другая сторона, с которой я сейчас в связи с чрезвычайным положением контактирую больше всего, это руководители местных самоуправлений и других государственных учреждений, с которыми мы два раза в неделю проводим видеосовещания. Скажу честно, от них я тоже не получал ни одного критического замечания, мол, то или это плохо. Скорее, отношение такое: ситуация сложная, но мы сделаем, нравится нам это или нет. И делают даже больше, чем нужно. Сотрудничество с разными учреждениями складывается очень хорошо.
- Но я помню, что еще недавно вы довольно критически оценивали способность местных самоуправлений Ида-Вирумаа к сотрудничеству и заинтересованность в нем. Получается, теперь это изменилось?
- Стало быть, кризисы сплачивают. Сейчас это чувствуют все. Если мы в текущей ситуации не будем поддерживать друг друга и думать сообща, мы будем слабее. Да, в обычной ситуации мы чувствовали, что не все идет так, как нам хотелось бы, или кто-то действует не так, как мы ожидаем, но сейчас я этого не чувствую.