В число зачинщиков переворота входили оппозиционеры-центристы - Тармо Таммисте и Михаил Стальнухин. Хели Адамович не выходила из ЦПЭ, когда это делали почти все вокруг, а Тамара Комлова и Анна Коваленко вступили в нее минувшим летом, когда уже началась закулисная подготовка к смене власти.
Таммисте заявил о дальнейших планах: "Очередное заседание Нарвского горсобрания планируется 26 ноября, когда изберем мэра и председателя горсобрания. Восстановим фракцию Центристской партии, в которую войдет десяток человек, и начнем коалиционные переговоры с избирательным союзом "Наша Нарва".
Риск ради партии
Хели Адамович сказала "Северному побережью", что решение поддержать вотум недоверия Евграфову и Янович было для нее крайне тяжелым. Она объяснила его тем, что будучи центристом с 1996 года считает нужным восстановить вес партии в Нарве.
- Я очень ценю работу Евграфова, но его хорошая работа скорее хозяйственная, а работу мэра я вижу в сотрудничестве с государством для привлечения инвестиций в город. На заседании фракции я говорила о своих сомнениях насчет следующих выборов, и имела в виду, чтобы здесь на местном уровне через год фигурировала Центристская партия, - прокомментировала Адамович.
Свой персональный интерес она описала так: "Я прошу правительство, чтобы оно оказало поддержку Нарве для постройки детского сада для эстонских детей, так как у родителей в городе нет выбора: эстонский садик один, и он в плачевном состоянии".
Комментируя недавнее заявление Евграфова о том, что представители ЦПЭ прямо-таки угрожали депутатам, чтобы те проголосовали за недоверие, Адамович исключила что-либо подобное: "Разных разговоров было много - это правда, но угроз не было, и тут он (Евграфов) не прав".
Сама Адамович, по ее заверению, не ощущала прямого риска потерять должность заведующей детсадами, если бы вотум не нашел необходимой поддержки: "Мне никто не угрожал тем, что меня снимут, если я поступлю тем или иным образом. Впрочем, неприкосновенных людей вообще нет и быть не может, так что в любых действиях есть определенный риск".