ВИДЕО В шахтном музее три дня бурлила охотничья жизнь

Шахтный музей был идеальным местом для встречи: пространства было достаточно, все было рядом. Фото: Matti Kämärä / Põhjarannik
Кюлли Крийс
, журналист
Copy

На проходившем в прошлые выходные слете в Эстонском шахтном музее охотники проверили свои знания и навыки и показали всем интересующимся более мягкие стороны своего хобби - от кулинарии до охотничьих собак.

Кажется, что вокруг шахтного музея еще никогда не было столько людей, сколько в пятницу вечером на прошлой неделе, когда охотники, приехавшие на встречу, выстроились в шествие.

Шествие двинулось под землю, в шахту. Процессия заняла много времени, потому что движение возможно было только гуськом, друг за другом. Первые уже давно вышли наружу, а последние все еще оставались под землей.

Оленьи рога хийумаасцев уступают рогам сааремаасцев

В Кохтла-Нымме приехало 40 хийумаасцев - неизменно те, кто посещает все слеты, пояснил Эйго Йыхвик, который всегда собирает своих людей и команды. На Хийумаа достаточно охотников и дичи, даже оленей. "Соревнуемся мы с сааремаасцами, осенью у них были более мощные рога".

Йыхвик впервые спустился так глубоко под землю, теперь он хочет пойти снова вместе с гидом. 

"Охотничий рог имеет отношение к охоте как традиционный и представительный инструмент, - говорят Рихо Брейвель, Роберт Павлов и Карл-Йоханнес Кярнер, которые представляли наш уезд на соревнованиях по игре на охотничьих рожках. - Этих трубачей не так много, если один исчезнет, то место и останется пустовать".
"Охотничий рог имеет отношение к охоте как традиционный и представительный инструмент, - говорят Рихо Брейвель, Роберт Павлов и Карл-Йоханнес Кярнер, которые представляли наш уезд на соревнованиях по игре на охотничьих рожках. - Этих трубачей не так много, если один исчезнет, то место и останется пустовать". Фото: Matti Kämärä / Põhjarannik

Зато президент Эстонского общества охотников Маргус Пууст побывал под землей как в шахтном музее, так и на шахте "Оямаа". "Слет охотников перерос в летний семейный праздник, - сказал он, глядя на столпотворение перед главной сценой. - Мы хотим быть на виду. Одна из наших очень больших задач - объяснить жителям Эстонии, зачем нужна охота", - по его словам, слеты имеют более широкое значение.

Конкурсы на любой вкус

В прошлую субботу это действительно можно было зримо ощутить, потому что состязания проводились большей частью посреди народных масс. На главной сцене трубили в охотничьи рога и проводили викторину, по соседству шли ожесточенные волейбольные баталии. Посреди площади суетились участники кулинарного соревнования, а рядом на пруду свое мастерство демонстрировали сначала охотничьи собаки, а позже и охотники-многоборцы - как вплавь, так и шагая по мокрым шатким бревнам.

Среди чисто охотничьих вопросов в викторине прозвучал, например, и такой: какое отношение ансамбль "IŽ-58" имеет к охотничьим слетам? Оказывается, этот ансамбль был создан в рамках проекта только для сбора на Сааремаа в 2010 году. Однако он оказался популярным и продолжает выступать в разных местах Эстонии. 

Кайсу Мяги, охотник из Рапла, впервые попробовала стрелять из блочного лука. "Лук сам по себе тяжелый, но выстрел был очень легким. Думаю, я попала точнее, чем из дробовика, все три выстрела были смертельными".
Кайсу Мяги, охотник из Рапла, впервые попробовала стрелять из блочного лука. "Лук сам по себе тяжелый, но выстрел был очень легким. Думаю, я попала точнее, чем из дробовика, все три выстрела были смертельными". Фото: Matti Kämärä / Põhjarannik

Чуть позже участники охотничьей дуэли начали ставить ловушки для куницы. Поединок выиграл 20-летний Майт Мяги из Валгамаа, который с детства сопровождал своего отца-охотника в лесу.

- В охотничий сезон ставить эти ловушки все-таки приходится достаточно часто, но тогда скорость не важна, только безопасность и точность. Я и здесь старался не расслабляться, на скорость не выходил, цель была установить капкан в ящик, - сказал он.

К мясному фаршу нужно подходить творчески

- Всем командам выдали фарш из мяса дикой козы, из него можно приготовить все что душе угодно. Для гарнира необходимое следовало принести с собой, - поведал Алвин Валгемяэ, представлявший наш уезд на кулинарном конкурсе. 

В кулинарном состязании участникам давали только основное сырье - фарш из мяса дикой козы, а как его приготовить, украсить и подать судьям, это зависело от воображения кулинаров.
В кулинарном состязании участникам давали только основное сырье - фарш из мяса дикой козы, а как его приготовить, украсить и подать судьям, это зависело от воображения кулинаров. Фото: Matti Kämärä / Põhjarannik

Команда из Пярнумаа привезла с собой большой гриль весом 240 килограммов - думали, что приготовят большой кусок мяса.

- На самом деле уже раньше дали знать, что будет фарш, но мы толком не прочитали - как всегда у мужчин, сначала делаем, а потом начинаем читать, - смеется Тармо Нони, житель Пярнумаа.

Гриль не понадобился, занялись все же фаршированными перцами.

Нони отметил, что место слета показалось тесным по сравнению с некоторыми предыдущими местами, но зато здесь никуда не нужно идти долго, все под рукой. "Если погода хорошая и компания хорошая, то и все остальное хорошо".

Любая собака может вытащить птицу из воды

Если поблизости есть водоем, его нужно использовать как можно больше. В пруду шахтного музея владельцы охотничьих собак показали, как собаки разных пород достают из воды уток. Хозяин направляет движение собаки с помощью сигналов рукой или свистка. Любой, у кого есть собака, мог попробовать.

Таллиннская девушка Керсти Кууск, которая только в начале этого года закончила охотничий тренинг, показала игру своего 10-месячного лабрадора-ретривера.

- Все собаки способны вытаскивать птиц из воды, даже те, которые не предназначены для охоты на птиц. Для тех, для кого это работа, связанная с породой, это намного проще, - сказала она. 

Как быстро брошенная в воду утка вернется на берег, зависит от сотрудничества собаки и хозяина.
Как быстро брошенная в воду утка вернется на берег, зависит от сотрудничества собаки и хозяина. Фото: Matti Kämärä / Põhjarannik

У нее дома есть и другие лабрадоры, они в кинологическом клубе в основном обучаются спасению на воде. "Мы учим, что собака, спасая человека, должна знать, как выйти на берег. Они также знают, как помочь человеку, который перевернулся с гребной доской, выбраться на берег и как вернуть доску". 

"Баварские ищейки не охотятся, а ищут подранков, следы крови, - объяснила Пирет Видер, охотница из Тартумаа, которая ездит со своими Кэсси и Аароном на тренировки и встречи. - Конечно, я тоже хожу на охоту, но у собак там редко бывает работа".
"Баварские ищейки не охотятся, а ищут подранков, следы крови, - объяснила Пирет Видер, охотница из Тартумаа, которая ездит со своими Кэсси и Аароном на тренировки и встречи. - Конечно, я тоже хожу на охоту, но у собак там редко бывает работа". Фото: Matti Kämärä / Põhjarannik

Отвал породы манил наверх

Экскурсии по шахтному музею оказались среди охотников настолько востребованными, что их пришлось провести больше запланированного.

За три дня музей посетила 31 группа, всего 954 человека, называет точную цифру директор музея Этти Кагаров. Таких насыщенных выходных в музее еще не было. В летние месяцы количество посетителей обычно достигает 3000-3500 человек. 

Мыльные пузыри пользовались у детей бесспорным успехом.
Мыльные пузыри пользовались у детей бесспорным успехом. Фото: Matti Kämärä / Põhjarannik

На пределе своих возможностей работала "Adrenaator Group", предлагавшая сафари и водные прогулки. Марко Винни, председатель Ида-Вирумааского общества охотников, организовавшего встречу, отметил только одну неожиданность, которую поначалу не учли: достопримечательностью стал и отвал породы, что по соседству с музеем.

- Очень большое количество людей все равно лезло на вершину, и там происходило то одно то другое, некоторых приходилось потом приводить в порядок, работы у скорой помощи хватало. 

Если погода хорошая и компания хорошая, то и остальное все хорошо.
Если погода хорошая и компания хорошая, то и остальное все хорошо. Фото: Matti Kämärä / Põhjarannik

Буквально за несколько часов до этого один из медиков дежурившей скорой помощи сказал, что, кроме раздачи лекарств от головной боли и спрея от простуды, у них никакой работы нет. 

Комментарии
Copy
Наверх