Люганузеская волость, будучи содержателем Кивиылиской русской школы, занялась изучением вопроса - как в школе появилась касса наличности и на какие нужды ее использовали.
Волость изучает происхождение кассы наличности в Кивиылиской русской школе
В Кивиылиской русской школе, где возник внутренний конфликт между директором и работниками школы, для оплаты части счетов использовалась касса наличности. То, как в ней появлялись деньги и как их использовали, изучает теперь волостное управление как содержатель школы.
Кассу принесла в волостное управление занявшая должность директора в сентябре Олеся Оямяэ. По ее словам, это стало также причиной обострения конфликта в школе и настраивания коллектива против нее. Оямяэ указала также на ненадлежащее использование собранных с родителей денег. В кассе было в общем более 900 евро.
Непонятные взносы
По словам люганузеского волостного старейшины Андреа Эйхе, относительно кассы велся также учет, откуда поступали деньги и на что их тратили. "Мы подали более точный запрос, но я до сих пор не получил внятного ответа на вопрос, почему набравшиеся в кассе деньги не поступили на счет и откуда в ней возникли некоторые суммы", - отметил он.
АНДРЕА ЭЙХЕ:
- Я до сих пор не получил внятного ответа, почему накопившиеся в кассе деньги не поступили на счет.
Хотя часть сделок с кассой совершалась в 2018 году, но были также сделки, совершенные и несколько лет назад. Например, в кассе имелись деньги, собранные с родителей учеников несколько лет назад на посещение центра "АННАА". "Работники школы утверждают, что собираемые с родителей деньги использовались целесообразно, но как тогда и почему их часть оказалась в кассе, осталось мне непонятно и разумного объяснения от школы я не получил", - сказал Эйхе.
Неясным осталось и то, почему в кассе были поступления от АО "Kuma", которое делало школьные фотографии детей. "Обычно происходит так, что родитель получает конверт с фотографиями, платит за них напрямую организовавшему съемку учреждению или вкладывает деньги в конверт, и школа в этот процесс не вмешивается. Почему "Kuma" вернул часть этих денег в школу?" - привел старейшина пример появления денег в кассе наличности.
Частично деньги были получены от ярмарок, на которых продавали изготовленное в школе рукоделие. Утверждалось, что эти деньги использовались на покупку необходимого для выполнения работ сырья. "Но почему не делалось так, чтобы заработанные деньги переводились на волостной счет в качестве собственного дохода школы, откуда их можно было бы использовать на приобретение принадлежностей, это мне тоже непонятно", - сказал Эйхе.
Проверка должна внести ясность
Сама школа объяснила хранение наличности в школе необходимостью платить за срочные работы, когда в школьном здании что-то случается.
По словам Эйхе, он поручил расследовать движение средств кассы наличности финансовому руководителю волости. "К проверке нужно привлечь также ревизионную комиссию волостного собрания", - констатировал старейшина.
Внутренний контроль должен ответить также на вопрос, действительно ли имели место недостатки, обнаруженные в школьной документации в ходе неофициального выборочного контроля. В результате этой проверки выяснилось, что очень много уроков в школе не были проведены и не заменялись, учителя не соответствуют предъявляемым законом требованиям, документация и программа развития не отвечают требованиям и недостаточно доступны. "Сколько из этих претензий обоснованны, покажет более тщательный контроль", - сказал Эйхе.
Имеющуюся в кассе наличности сумму внесут на счет волостного управления в качестве собственного дохода школы.