Применение силы политиком нашло подтверждение в суде (1)

Эрик Гамзеев
Copy
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Статья "Депутат ударил женщину кулаком в лицо" вышла в "Северном побережье" 16 июля 2016 года.
Статья "Депутат ударил женщину кулаком в лицо" вышла в "Северном побережье" 16 июля 2016 года. Фото: Северное побережье

Согласно вступившему в силу решению суда, "Северное побережье" не предоставило общественности ложные сведения, когда написало о том, что летом 2016 года в Кохтла-Нымме тогдашний член Кохтла-Ныммеского волостного собрания Роланд Тарум ударил женщину.

16 июля 2016 года "Северное побережье" опубликовало статью Тийи Линнард "Депутат ударил женщину кулаком в лицо". В ней говорилось о том, что председатель социальной комиссии Кохтла-Ныммеского волостного собрания Роланд Тарум ударил кулаком в лицо тартускую преподавательницу игры на фортепиано Керсти Коорт, которая нечаянно зашла на его земельный участок и присела там на камень отдохнуть.

Суд: утверждения "Северного побережья" соответствовали действительности

В статье Коорт рассказала, что у нее не было ни малейшего представления, что она оказалась на чьей-то территории, поскольку знака о частном владении не было. В какой-то момент появился Тарум, и у него с Коорт завязалась перепалка.

- Встала тогда с камня и спросила, по какому праву он на меня так орет, и посоветовала ему вызвать полицию, которая разобралась бы в ситуации. На это он изо всех сил ударил меня кулаком в лицо, так что я упала. Встала, рот полон крови, и сказала, что в таком случае я сфотографирую также его. Он снова на меня напал, пытаясь силой вырвать телефон из моих рук. Затем бросил мою сумочку на дорогу и прокричал, чтобы я проваливала вслед за своей сумкой, - описала Коорт инцидент в той статье.

По ее словам, удар в лицо был настолько сильный, что ей потребовалось стоматологическое лечение.

Ранее неоднократно наказывавшийся судом за преступления Тарум отказался дать комментарии редакции. В октябре 2017 года он подал на "Северное побережье" в суд, требуя опровержения неверных сведений, компенсации нематериального вреда и прекращения вредоносной деятельности. "Обнародование подобных не соответствующих истине и негативных утверждений порочит честь и доброе имя истца", - говорилось в иске.

Истец опирался в первую очередь на то, что полиция в 2017 году прекратила расследование инцидента с Коорт, найдя, что основание для этого отсутствует.

Однако Вируский уездный суд был другого мнения. "Суд считает доказанным показаниями свидетелей Т. Линнард и К. Коорт, что утверждения, содержащиеся в статье "Депутат ударил женщину кулаком в лицо", опубликованной в газете "Северное побережье", что Р. Тарум ударил К. Коорт кулаком в лицо, соответствуют действительности. Суд считает, что автор статьи с достаточной тщательностью изучил дошедшие до его сведения обстоятельства", - сказано в решении суда.

По мнению суда, прекращение производства по уголовному делу не доказывает, что Тарум не ударял Коорт в лицо. К тому же мнению пришел и Тартуский окружной суд, назвав ошибочным утверждение истца, что из прекращения производства по уголовному делу можно сделать однозначный вывод, что вменяемое истцу в вину деяние не имело места.

РЕШЕНИЕ СУДА:

Утверждения, что Р. Тарум ударил К. Коорт кулаком в лицо, соответствуют действительности.

Государственный суд не принял кассационную жалобу к рассмотрению, и на прошлой неделе решение суда вступило в силу.

В истории с перемещением металлолома суд признал правоту Тарума

Однако тем же решением суд частично удовлетворил иск Тарума в связи со статьей "Во дворе фирмы депутата нашли краденый металлолом на сумму 2000 евро", опубликованной в "Северном побережье" 30 октября 2015 года. В ней говорилось о том, как металлолом, принадлежавший кохтла-ныммескому шахтному музею, переместили на соседний участок, который принадлежит фирме Тарума "Tetaro Grupp".

Когда работники шахтного музея обнаружили, что пропавший металлолом находится на соседнем участке, и тогдашний директор музея Андрес Краас пообещал заявить о случившемся в полицию, Тарум распорядился вернуть металлолом. По словам Крааса, Тарум объяснил ему перемещение чужого металлолома желанием забрать его на хранение, чтобы уберечь от воров.

Краас подтвердил, что часть металлолома за время пропажи была распилена. Он заявил в полицию об инциденте, но только спустя два года. Идаская префектура отказалась открыть производство по заявлению, однако Государственная прокуратура летом 2017 года постановила возбудить уголовное производство на основании жалобы Крааса. "Поведение после доведенного до конца деяния, в данном случае возврат металлолома, перемещенного без разрешения, не избавляет исполнителя деяния от ответственности", - пояснила государственный прокурор Кадри Вялинг.

Осенью прошлого года прокуратура прекратила расследование уголовного дела по факту произошедшей более трех лет назад в Кохтла-Нымме кражи металла, принадлежавшего шахтному музею, без предъявления кому-либо подозрения или обвинения.

В ходе длившегося около года расследования помощник прокурора Вируской окружной прокуратуры Сергей Листов пришел к мнению, что дело следует прекратить за недоказанностью. "Имело место перемещение вещей, что изначально указывает на кражу. Да, в принципе, можно сказать, что речь идет о краже, но дело прекращено за недоказанностью", - сказал он.

Как Вируский уездный суд, так и Тартуский окружной суд заключили, что из статей, опубликованных в "Северном побережье", проистекает связь между предполагаемой кражей металлолома и Роландом Тарумом. При вынесении решения суды опирались на мнения лингвистов-экспертов, у которых Тарум заказал экспертизу. По ее оценке, статья не утверждает слово в слово, что Роланд Тарум - тот, кто лично совершил кражу металлолома. "Вместе с тем в плане кражи металлолома статья указывает, скорее, на Роланда Тарума, чем на кого-либо другого", - сказано в экспертном заключении, в котором отмечается, что согласно анализу статьи, в ней содержится несколько намеков на то, что кражу совершил Роланд Тарум.

По утверждению "Северного побережья", в статье были представлены обстоятельства, соответствующие истине: факт кражи и обнаружение краденого на территории предприятия, связанного с Тарумом. На основании этого неоправданно делать вывод, что истец лично связан с кражей. "Ситуацию, когда имущество одного лица переходит в собственность другого лица без законного на то основания, нельзя назвать иначе, как кражей", - говорилось в апелляции, поданной в окружной суд.

Вступившее в силу решение суда обязало "Северное побережье" опровергнуть неверное утверждение, будто Роланд Тарум связан с кражей металлолома в Кохтласком шахтном музее. Тарум требовал в окружном суде у "Северного побережья" в качестве компенсации 10000 евро, однако окружной суд оставил в силе компенсацию в размере 500 евро, назначенную Вируским уездным судом.

Из уважения к решению суда "Северное побережье" опубликовало проистекающие из решения сообщения как в бумажной газете, так и в веб-издании.

Сейчас Роланд Тарум неактивен в политике. В 2018 году он баллотировался в Кохтла-Ярвеское горсобрание в рядах избирательного союза "Правильный выбор" ("Õige Valik"), но не прошел в горсобрание. Тарум неоднократно говорил журналистам "Северного побережья", что обращаться к нему за комментариями смысла нет.

Комментарии (1)
Copy
Наверх