Заключенный потребовал через суд признать себя эстонским шпионом

Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Copy
Отбывающий наказание в Вируской тюрьме Сергей должен провести в заключении еще десять лет, хотя он и утверждает, что чиновники КаПо и прокуратура обещали ему обеспечить условное наказание.
Отбывающий наказание в Вируской тюрьме Сергей должен провести в заключении еще десять лет, хотя он и утверждает, что чиновники КаПо и прокуратура обещали ему обеспечить условное наказание. Фото: Пеэтер Лиллевяли / Põhjarannik

Отбывающий наказание в Вируской тюрьме мужчина обратился в суд, чтобы тот признал его тайным агентом КаПо и эстонским шпионом. Тартуский административный суд счел, что данный вопрос в компетенцию данного суда не входит.

Судья Йыхвиского дома суда Тартуского административного суда Юлле Поллукс приняла 21 января этого года постановление, рассматривающее жалобу отбывающего срок в тюрьме Сергея (44). Сергей просил признать его тайным агентом КаПо и эстонским шпионом, а также обязать чиновников обеспечить ему все права тайного агента и шпиона. Он потребовал также, чтобы чиновников обязали выполнить данные ему ранее устные обещания, что ему назначат вместо реального заключения условное.

Имел арсенал оружия

Сергея осудили в 2017 году за то, что он обращался с имеющим ограниченный гражданский оборот и запрещенным в гражданском обороте огнестрельным оружием, его частями и дополнительным снаряжением, боеприпасами, взрывчаткой и взрывными устройствами. Например, он покупал на ярмарках старья сделанное непригодным для стрельбы огнестрельное оружие и с целью продажи переделывал его в пригодное для использования. У проживавшего в Таллинне мужчины КаПо конфисковала тогда целый арсенал, в который кроме оружия и боеприпасов входили также ручные гранаты и взрывчатка. Приговор суда был суров: 12 лет реального заключения.

СУД:

В компетенцию административного суда не входит вмешательство в производство по уголовному делу, как и оценка правомерности решений лица, осуществляющего производство по уголовному делу.

Свою роль тут, бесспорно, сыграло и то, что Сергей не впервые попался с нелегальным огнестрельным оружием. В 2010 году Харьюский уездный суд тоже осудил его за незаконное обращение с огнестрельным оружием. А именно: тогда он обменял три единицы непригодного для стрельбы оружия на исправное на своем тогдашнем месте работы в одной из харьюмааских спасательных команд. КаПо обнаружила оружие в легковом автомобиле Сергея "Mercedes Benz". Тогда Сергей отделался 5-месячным нахождением под стражей во время предварительного следствия и условным лишением свободы на полтора года. 

Жалуется на обман

Теперь, отбывая наказание в Вируской тюрьме, Сергей считает, что следственные учреждения его обманули. Он пожаловался суду, что теперь чиновники КаПо и прокуратура, не желая помочь ему, не выполняют своих обещаний, которые дали ему ранее. Во время последнего судебного процесса защитник Сергея пытался утверждать, что его подзащитный добровольно выдал незаконный арсенал, однако Госсуд счел, что это нельзя считать добровольной выдачей, если работники КаПо уже находились у мужчины и порекомендовали ему отдать оружие. По оценке Госсуда, добровольной выдачей можно считать такие действия, когда человек сам проявляет инициативу для сдачи незаконных предметов, а в данном случае осужденный сделал это под давлением следственных учреждений.

Административный суд истолковал жалобу Сергея как обжалование решения или постановления, принятого следственным учреждением в ходе уголовного производства, и констатировал, что осуществленные в ходе производства по уголовному делу действия нельзя обжаловать в административном суде. "В компетенцию административного суда не входит вмешательство в производство по уголовному делу, как и оценка правомерности решений лица, осуществляющего производство по уголовному делу. Поэтому следует вернуть жалобу подателю без рассмотрения..." - отметил суд, вернув Сергею его жалобу, в которой он сообщил о своем желании получить титул эстонского шпиона.

Наверх