Легендарный эстонский бегун на длинные дистанции Энн Селлик получил в четверг вечером в Йыхвиской библиотеке цветной телевизор - награду родного края за не побитый по сей день рекорд Эстонии в беге на 5000 метров. В 1976 году цветной телевизор собирались подарить ему за это руководители Кохтла-Ярвеского района, однако позднее от этой мысли отказались.
Ида-Вирумаа заплатил Энну Селлику долг 43-летней давности
Когда 21-летний Энн Селлик перед Олимпиадой в Монреале пробежал 5000 метров за время 13.17,2, что уступало тогдашнему мировому рекорду всего четыре секунды, то в Кохтла-Ярвеском райисполкоме рассудили, что по этому случаю надо бы подарить ийзакускому парню цветной телевизор. Но решили дождаться, как он выступит на Олимпийских играх. Позднее нашли, что 11-е место на Олимпиаде в беге на 5000 метров не достойно цветного телевизора.
Эта история с телевизором взята из вышедшей недавно книги "Бегун. История Энна Селлика", написанной его одноклассником Алланом Ааном из Ийзаку и известным спортивным журналистом Тийтом Каруксом, посредством голоса которого важнейшие в жизни Селлика забеги доходили до эстонских радиослушателей и в прямых трансляциях.
Во время проходившей в четверг в Йыхвиской библиотеке презентации книги в зал внесли 50-дюймовый телевизор, и Эве Эаст - председатель союза самоуправлений, как важнейшего представительства власти Ида-Вируского уезда, - передала его Энну Селлику.
Установленный Энном Селликом около 43 лет назад рекорд Эстонии в беге на 5000 метров, как и установленный двумя годами позже рекорд Эстонии в беге на 10000 метров, не побит до сих пор. Достижения Энна Селлика на Олимпийских играх - 11-е место на дистанции 5000 метров в Монреале и 8-е место в Москве (10000 метров) - позднее не превзошел ни один из эстонских бегунов на длинные дистанции.
По словам Энна Селлика, принимавшего в четверг неожиданный подарок, его тогда задело не то, что он остался без цветного телевизора, а отношение местных властей. "Это удручало, что возглавивший мировой рейтинг сезона обладатель рекорда СССР и финалист Олимпийских игр ничего не значил тогда в Ида-Вирумаа", - вспомнил он и добавил, что очень тронут, что его теперь отметили таким неожиданным образом.