/nginx/o/2011/09/19/11984643t1h2a63.jpg)
ТОО "Kiviõli Keemiatööstus" заложило краеугольный камень емкостного парка сланцевого масла, общая стоимость которого составит 1,5 миллиона евро. Это является одним из многих шагов, которые предприятие предпримет в течение следующих пяти лет для превращения своего производства в более дружелюбное к окружающей среде.
Новый емкостной парк уже в нынешнем году заменит старый, который по вместимости почти в два раза больше и не столь дружелюбен к окружающей среде, как новый. Кроме того, от производства масла старый емкостной парк расположен дальше, то есть сооружение новых емкостей означает рост эффективности.
- Когда мы в свое время обсуждали с Департаментом окружающей среды, с чего бы целесообразнее начать, то именно емкостной парк оказался тем объектом, который требует обновления, - сказал член правления ТОО "Kiviõli Keemiatööstus" Роберт Карпелин.
- Сейчас мы еще не знаем, есть ли все-таки смысл полностью строить емкостной парк, - сказал владелец предприятия Тоомас Тамм, отметив, что сейчас все инвестиции связаны с риском. Сопутствующие комплексному разрешению требования по части окружающей среды будут предприятию в течение заданного периода не по силам, и в случае, если компромисс не достигнут, над заводом в конце года нависнет угроза закрытия. Так это было и в прошлом году, когда имелись трудности с получением разрешения на добычу.
По словам Тамма, требования, предъявленные предприятию, нереальны и их невозможно выполнить в течение столь короткого срока. "Мы не против инвестиций и превращения в более дружелюбное к окружающей среде предприятие. Напротив, мы составили программу развития до 2018 года, и там вся эта деятельность расписана, но почему-то эту самую программу развития взяли и спрессовали ее выполнение с пяти лет до шести месяцев", - отметил он.
Чтобы выполнить дружелюбные к окружающей среде обновления, необходима продолжительная предварительная работа - исследования, проектирование, строительство. "Например, для получения новой турбины стоимостью 1,8 миллиона крон мы объездили полмира, более года проводили предварительную работу и только теперь можем подписать договор о купле-продаже. Сама турбина поступит только через год", - привел Тамм пример того, как надолго могут растянуться предварительные работы.
Многие требования, возложенные на предприятие комплексным разрешением по окружающей среде, утратят актуальность с обновлениями, которыми завод тоже занимается уже шесть лет. Если сумеют заставить работать новую систему, позволяющую использовать и мелкий сланец, - ее строительством и развитием занимаются уже шесть лет, то отпадет большая часть нынешних предписаний.
В нынешнем виде сопутствующие комплексному разрешению требования означают также, что предприятие не должно использовать свои сланцевые котлы, что повлечет также проблемы с отоплением города. Предприятие планирует, правда, перестроить свою систему и полностью перейти на использование природного и полукоксового газа, однако до тех пор, пока эти инвестиции не будут сделаны, нельзя будет отапливать город. В случае если не достигнут какого-то компромисса с Департаментом окружающей среды.
По словам Роберта Карпелина, обновление систем котлов потребует, однако, немного времени, хотя и к нему уже приступили, да и приобретение новой турбины, позволяющей лучше прежнего использовать полукоксовый газ, является первым шагом на этом пути. "Если мы перестроим систему, то исчезнет и тот черный дым, который доставляет людям головную боль".
По словам Тамма, положение предприятия осложняет и то, что деньги на инвестиции приходится изыскивать в собственном бюджете. "Если все полагают, будто здесь получают большие прибыли и мы просто не хотим инвестировать, то это неверно. Прибыль от производства получает государство, зарабатывающее на нас 100 миллионов крон в год, плюс еще фонд зарплат. Поскольку у нас нормального разрешения на добычу нет и возникли также проблемы с комплексным разрешением, то ни один банк нас в инвестициях не поддерживает и все нужно делать за счет собственных средств, что, к сожалению, невозможно", - признался владелец предприятия.