Канцлер юстиции Юлле Мадизе констатировала, что в тюрьме не хватает чиновников, которые непосредственно контактируют с заключенными и арестованными. В нескольких подразделениях имелось определенное количество вакантных должностей, так сказать, первой линии, и эти обязанности выполняли существующие чиновники, однако они, по мнению заключенных, не успевают выполнять весь возложенный на них объем работы. Заключенные и арестованные пожаловались советникам канцлера юстиции, что из-за малочисленности чиновников делопроизводство, в том числе получение ответов на обращения, затягивается, также трудно найти время для встречи с инспектором - контактным лицом.
Особенно напряженная ситуация зимой
Из бесед с тюремными чиновниками выяснилось, что нехватка сотрудников ощущается особенно остро зимой, когда работники часто болеют. В это время может недоставать почти половины чиновников, которые в тот или иной момент времени должны работать в конкретном отделении.
Дефицит надзирателей усложняет конвоирование и надзор за заключенными. По словам чиновников, в одном отделении бывали и такие ситуации, когда на работе находятся только чиновники-женщины, что усложняет проведение обыска заключенных-мужчин. Чиновники отметили, что заключенные и арестованные довольно хорошо понимают, когда тюремных чиновников меньше, и в такие дни бывает, к примеру, больше нарушений порядка.
"Таким образом, нехватка тюремных чиновников, непосредственно контактирующих с заключенными и арестованными (надзиратели, старшие надзиратели, инспекторы - контактные лица), напрямую влияет на рабочую обстановку, усложняет для заключенных и арестованных реализацию прав, предусмотренных для них законом, и может угрожать безопасности тюрьмы", - считает Мадизе.