- Так как у нас по соседству с баней открылся порт, мы думаем часть помещений второго этажа сделать помещениями для отдыха прибывающих гостей. Там когда-то было кафе, хотим его реанимировать, а потом можно сдать его кому-то в долгосрочную аренду, - рассказал Ильин о планах мэрии.
Насчет обращения мэр сказал, что люди беспочвенно боятся закрытия бани. "Мы обязательно ответим гражданам - я сам напишу ответ", - подытожил Ильин.
Потерянные вложения
Роман Бойко очень разочарован решением властей Нарва-Йыэсуу не продлевать договор. Называет это обманом или даже мошенничеством с их стороны: дескать, дали сигнал развивать дело, а теперь просто сворачивают сотрудничество.
- Здесь очень много работы, приходится делать много вложений, - рассказывает он. - Мне всегда говорили, что баня нравится и отзывы неплохие, поэтому я так и думал, что будем работать дальше…
По словам Бойко, за десять лет сделано многое. Особая гордость - огромная стальная печь, сконструированная по спецпроекту и выглядящая произведением искусства.
- Мы всё исследовали: сперва сделали в соседнем помещении цех, там сконструировали эту печь весом две с половиной тонны, потом установили ее. И это делалось на условии, что мы и дальше тут работаем, ведь если в бане нет печи, то дальше можно и не дергаться. Поставили печь, заново перекрыли крышу, отремонтировали стены под ней, которые грозили дальнейшими разрушениями здания, поставили противопожарную сигнализацию, построили дымовую трубу, работаем над внутренними коммуникациями, которые постоянно гниют. Все это тот задел, на который в бане невозможно заработать - его можно только окупить со временем, - Бойко расстраивается, что все сделанные им инвестиции - по прикидкам это порядка 50 тысяч евро - оказываются теперь выкинутыми деньгами.