Судебное дело экс-руководителя Йыхви: обвинение во взяточничестве охватывает свекровь Негласон, зарплату и снимок зуба

Эрик Калда
Copy
30 октября 2017 года. Недавно завершились местные выборы, и Нина Негласон снова избрана главой волостного собрания. Всего 18 днями ранее она участвовала в голосовании на заседании волостного собрания предыдущего созыва по вопросу о сдаче волостных помещений в аренду "Corrigo", что прокуратура в предъявленном теперь обвинении использует против нее.
30 октября 2017 года. Недавно завершились местные выборы, и Нина Негласон снова избрана главой волостного собрания. Всего 18 днями ранее она участвовала в голосовании на заседании волостного собрания предыдущего созыва по вопросу о сдаче волостных помещений в аренду "Corrigo", что прокуратура в предъявленном теперь обвинении использует против нее. Фото: Матти Кямяря / Põhjarannik

В ходе начинающегося поздней осенью в Вируском уездном суде процесса, на котором по обвинению во взяточничестве находятся под судом бывший председатель Йыхвиского волостного собрания Нина Негласон и руководитель оказывающего в Йыхви услуги здравоохранения ТОО "Corrigo" Тийу Сепп, прокуратура намерена использовать в качестве части обвинения в числе прочего живущую в доме попечения свекровь Негласон, рентгеновский снимок стоимостью 15 евро и экспертизы трудоспособности на сумму более 83000 евро.

Прокуратура обвиняет Негласон в том, что на заседании волостного собрания в октябре 2017 года она проголосовала за сдачу в аренду предприятию ТОО Corrigo пустующих помещений в здании центра опеки по ул. Кааре, 3 в Йыхви. По мнению обвинения, Негласон должна была взять самоотвод, поскольку в то же время она была связана с предприятием и на основании договора поручения от этого же предприятия проводила экспертизы трудоспособности для кассы по безработице.

Слишком маленькая аренда

В тот раз волостное собрание решило сдать вышеназванные помещения (более 400 квадратных метров) в аренду по цене 1 евро за квадратный метр в месяц. Прокуратура считает, что с учетом рыночных условий эта цена была слишком низкой. По словам Негласон, эти помещения принадлежат волости, уже много лет пустуют и никто не хочет их использовать. В то же время волость несет расходы на их содержание. Как сказала Негласон, Corrigo, помимо платы за аренду, было готово инвестировать в ремонт этих помещений со своей стороны 250000 евро. В итоге предприятие все же отказалось от этих помещений. "Из-за всего этого проиграла только Йыхвиская волость. Эти помещения пустовали 18 лет и никто их не хотел", - сказала Негласон, являющаяся сейчас рядовым членом волостного собрания.

Насчет своей связи с Corrigo она сказала, что работала на благо предприятия на основании временного договора поручения. "Сотрудника, работающего по договору поручения, нельзя сравнить с человеком, входящим в руководство предприятия, у которого в местном собрании может быть связанный с предприятием экономический интерес. Если бы в волостном собрании проголосовала уборщица Corrigo, она бы тоже считалась выгодоприобретателем?" - спросила Негласон и добавила, что законы следует трактовать "с точки зрения разумности".

Негласон выполняла для Corrigo экспертизы трудоспособности по договору полтора года: с июля 2016 по январь 2018 года. За это предприятие заплатило ей в общей сложности 83000 евро. Большую часть этой суммы прокуратура рассматривает как взятку, которую Тийу Сепп и Corrigo дали Негласон за предполагаемые услуги. По убеждению прокуратуры, Негласон направляли больше экспертиз, чем другим врачам-экспертам, чтобы она могла больше заработать.

По словам Негласон, дело было просто в том, что другим врачам основная работа зачастую не оставляла времени, чтобы проводить больше экспертиз. "Если у меня в одном месяце было шесть часов приема, то у врача с полной занятостью - 160 часов. Вдобавок врачи работали в течение времени, которое прокуратура рассматривает в разные периоды". Негласон добавила, что предъявленное ей обвинение во взяточничестве необычно еще и потому, что рассматривает предполагаемую взятку, с которой государству уплачены все полагающиеся по закону налоги.

Негласон обвиняют в том, что она, будучи председателем волостного собрания, выражала в прессе, на заседаниях комиссий и в ходе обсуждений поддержку тому, чтобы исполнителем проекта строительства центра здоровья первичного уровня в Йыхви стало Corrigo. Львиную долю средств в создание центра здоровья вкладывает государство, в меньшей мере - самоуправление и предприниматель.

По словам Негласон, Йыхви принял решение о строительстве центра здоровья еще в 2015 году, однако договор с Corrigo она заключила в середине следующего года. "Возникает вопрос, где здесь причинная связь. Если бы я не сдала экзамен, необходимый для проведения экспертиз, и не пришла туда на работу, то я бы тогда работала против создания центра здоровья?"

Интерес был только у Corrigo

По утверждению Негласон, Corrigo занялось реализацией проекта центра здоровья, поскольку других желающих не было, к процессу привлекли также врачей Йыхвиского центра семейных врачей. "Никто, кроме Corrigo, на это не претендовал, и было два варианта: или центр здоровья построит Corrigo, или в Йыхви он не появится", - пояснила бывший председатель волостного собрания.

Обвинение отмечает то обстоятельство, что Негласон вела прием невролога также в здании Corrigo, для чего арендовала там помещение. По мнению прокурора, она получила помещение слишком дешево; по словам Негласон, для нее цена аренды в кабинете Corrigo была выше, чем в центре семейных врачей, где она вела прием до этого. Однако и это обстоятельство прокуратура трактует как взятку.

Взятка: дешевое размещение свекрови в доме попечения

Один из пунктов обвинения касается ситуации со свекровью Негласон: несколько лет назад ее поместили в дом попечения, работающий в Corrigo, и экс-председателя волостного собрания, а также руководителя и собственника Corrigo обвиняют в том, что в 2017 году плата за койко-день для свекрови Негласон не выросла, в то время как для другой женщины, помещенной туда примерно в это же время, эта плата выросла. Это в прокуратуре тоже называют взяткой.

Негласон парирует это обвинение, указывая на то обстоятельство, что у пациентов больницы по уходу разная потребность в услуге ухода: ее свекровь вполне дееспособна, а сравнили ее с лежачей пациенткой, которая требовала гораздо большего ухода. "При заключении договора мы условились, что если состояние здоровья моей свекрови не ухудшится, то плата не вырастет. Легко можно доказать, что ее состояние не ухудшилось, в то время как другая пациентка на сегодня покинула этот мир", - сказала она.

Отдельный пункт обвинения фокусируется на панорамном снимке зубов, сделанном для Негласон в Corrigo. Хотя прокуратура признает, что после рентгена Негласон заплатила за снимок 18 евро, Сепп изначально, как утверждается, планировала не брать с Негласон эти деньги. "Разумеется, я заплатила за эту услугу, - сказала Негласон, добавив, что больница действительно сначала предложила ей возможность получить услугу бесплатно, поскольку у нее в больнице оставалась предоплата за услугу соляной камеры, которую она полностью не использовала. - Но я все же заплатила сразу, и это возможно установить. Я не знаю, почему следствие не захотело это увидеть", - сказала она.

По словам Негласон, для нее делопроизводство в целом выглядит странно. "Допросили множество людей, у которых интересовались, получила ли я от Corrigo на Рождество в подарок полотенце, как другие работники, и ходила ли я на рождественские вечеринки предприятия, образно говоря, поесть салата. Никакого полотенца я не получала и на праздники я тоже не ходок. Поразительно, на что тратят наши общие деньги", - сказала она.

Руководитель ТОО Corrigo Тийу Сепп не пожелала прокомментировать подробнее суть предъявленного ей обвинения.

В этот понедельник в рамках данного уголовного дела прошло предварительное заседание, на котором постановили, что процесс начнется в ноябре.

КаПо арестовала трех женщин

9 января прошлого года Полиция безопасности задержала председателя Йыхвиского волостного собрания Нину Негласон, руководителя ТОО Corrigo Тийу Сепп и руководителя йыхвиской социальной службы Сирли Таммисте. Всех трех женщин почти на сутки поместили в арестантскую камеру. Сирли Таммисте подозревали в нарушении ограничений на совершение действия, установленных Антикоррупционным законом. Весной этого года прокуратура сообщила о прекращении производства в отношении Таммисте за отсутствием основания.

В отношении Негласон и Сепп уголовное производство продолжилось, и на сегодня дело дошло до суда.

Комментарии
Copy
Наверх