Люганузеская волость была готова взять во владение имущество публичных объектов района усадьбы Майдла, которыми управляло НКО "Maidla Mõisa Arendus", за 16000 евро, хотя после ликвидации общества все имущество должно было поступить волости бесплатно.
Люганузеская волость планировала купить принадлежащее ей имущество
В августе Люганузеское волостное собрание приняло решение, которым прекращалось действие договора с НКО "Maidla Mõisa Arendus". Среди прочего в решении предусматривалось, что у волости есть право приобретения публичных объектов и малых средств НКО, управлявшего комплексом усадьбы Майдла.
На недавно проведенном общем собрании НКО было принято решение о ликвидации организации, после чего имущество, согласно уставу, должно было перейти либо аналогичному НКО, либо, при его отсутствии, местному самоуправлению. А решило общее собрание, куда наряду с представителями общества охотников Майдла, спортклуба Айду и НКО "Maidla Noored" входит также волостной старейшина как представитель Люганузеской волости, продать принадлежащее НКО имущество Люганузеской волости по цене, которую назначит член правления НКО. Имущество оценили в 16600 евро.
Усматривают коррупцию
Согласно принятому в августе решению Люганузеского волостного собрания, волость может приобрести принадлежащее НКО имущество, используя для этого средства из резервного фонда. Поскольку размер фонда был недостаточен, туда направили средства из дополнительного бюджета.
В планах волости было приобретение себе посуды, тракторов для косьбы, сборки листьев и прочее имущество, которое необходимо для оказания соответствующих услуг. Приобретение имущества волость объясняла желанием продолжить оказание этих услуг. "Иначе мы были бы вынуждены покупать это в магазине, где эти вещи дороже", - прокомментировал августовское решение волостного собрания волостной старейшина Виктор Рауам, добавив, что это имущество НКО приобрело по результатам своей хозяйственной деятельности.
ВИКТОР РАУАМ:
Когда волостное собрание решило приобрести имущество, решения общего собрания НКО о ликвидации еще не было.
Оппозиция вышла с заявлением, что волость покупает вещи, в приобретение которых она сама же и вложила средства. Например, посуда. Замена разбитой посуды на новую уже была включена в стоимость школьного питания. "Это ясно видно в отчетах", - отметил бывший волостной старейшина Андреа Эйхе.
Того же мнения придерживается и волостной житель Ханнес Притс, который отправил запрос в Министерство финансов. В нем Притс говорит, что, по его оценке, ни решение волостного собрания, ни позже собрания НКО не были законными и наносят волости неоправданный ущерб. "По существу это означает сделку с принадлежащим тебе же имуществом на скрытых и нерыночных основаниях. Хотя в данном случае мы имеем дело с приобретением имущества в порядке принятия решения, то есть не на конкурсе госзаказов, все-таки уместно, чтобы волость исходила из Закона о госпоставках. То есть сделка должна быть прозрачной, контролируемой и пропорциональной, чтобы общественные средства расходовались бережно и целенаправленно", - говорится в послании Притса.
Также он ссылается на неофициальную информацию, что целью сделки является премировать члена правления ликвидируемого НКО, иными словами, в сделке проглядывают элементы коррупции.
Министерство финансов осудило решение волостного собрания о приобретении имущества за счет средств резервного фонда на том основании, что оно противоречит уставу НКО, где содержится положение о переходе имущества.
Ситуация изменилась
Люганузеский волостной старейшина Виктор Рауам называет разговоры о том, что волость платит за то имущество, которое приобрела на свои же деньги, враньем и политической войной.
Но он все же признал, что некоторые решения нужно пересмотреть, поскольку обстоятельства изменились. "Когда волостное собрание решило приобрести имущество, решения общего собрания НКО о ликвидации еще не было. Наоборот, тогда решили сохранить НКО, поскольку имеем дело с признанной торговой маркой. Решение о ликвидации пришло в сентябре", - по словам Рауама, ту часть решения, которая касается использования денег из резервного фонда, следует изменить. Что касается приобретения в собственность, то эта часть может остаться неизменной.
По мнению Рауама, нужно пересмотреть и ту часть решения общего собрания НКО, которая касается покупки имущества. Путаница здесь возникла из-за положений об имуществе в уставе. "Я уже говорил, что общее собрание нужно провести заново, чтобы принять корректное решение", - добавил он.
Рауам также не видит ничего предосудительного в плане покупки волостью имущества НКО, поскольку НКО приобрело это имущество по результатам своей хозяйственной деятельности и независимо от поддержки волости. "НКО зарабатывало в год 100000 евро и купило имущество либо за счет этих средств, либо за счет проектных пособий. Мы платим им только за прямые расходы, связанные с обслуживанием объектов, как то отопление, электричество", - сказал он.