Тоомас Карийс: В стороне от работы остаются те, кто заболел, кто находится в изоляции из-за угрозы заражения, а также наиболее уязвимый для болезни контингент, то есть наши пожилые коллеги, которым мы советуем быть дома и отдыхать или работать удаленно.
- Вы сказали, что часть врачей находится дома из-за угрозы заражения. Значит ли это, что у части работников есть подозрение на вирус?
Тармо Баклер: Некоторые работники, к примеру, ездили в регионы риска и по возвращении из зарубежной поездки находятся дома в режиме ожидания.
- Часть врачей, несмотря ни на что, непосредственно общаются с пациентами. Как вам удается обеспечить их безопасность?
Тоомас Карийс: Ключевое значение имеет осведомленность. Люди должны знать, что это за вирус, какая опасность им грозит и как защитить себя от нее.
Мы знаем, что это за болезнь, что она распространяется в основном воздушно-капельным путем, и это значит, что если мы будем держаться на расстоянии одного-двух метров от больного человека, то вероятность передачи болезни мала. Если приходится работать с больным в более близком контакте, то мы, разумеется, используем средства защиты. Есть средства защиты, которые использует больной, чтобы избежать распространения инфекции, - например, маска. Вторая группа - это те средства защиты, которые используют медики, чтобы избежать заражения. Относительно этого в нашей больнице существуют четкие правила.