Мало осталось тех отраслей экономики, по которым не ударил бы коронакризис и потери в которых не росли бы с каждым днем. Очередь из предприятий, надеющихся на поддержку государства, то есть всех налогоплательщиков, чтобы выжить, становится все длиннее и просимые суммы тоже растут.
ПЕРЕДОВИЦА: Какой бизнес спасать, а какому дать умереть?
Принимающие решения за правительственным столом оказались в таком же положении, как врачи какой-нибудь переживающей большой наплыв пациентов больницы, которые должны при ограниченном количестве дыхательных аппаратов решить, кого постараться спасти, а кому дать уйти...
Предприятие - это не человеческая жизнь. Однако с предприятием связано множество людей, и от того, выстоит оно или нет, зависят благополучие и будущее этих людей и их семей.
На основании чего правительству следует решать, кому из стоящих на краю трясины предприятий протянуть спасительный шест, а чьи крики о помощи оставить без внимания, так как шестов на всех не хватит. Пойдет ли денежная помощь прежде всего тем, кто имеет лучшие связи в политкругах и может опереться на более умелых лоббистов? Насколько при принятии решения учтут, как оно может повлиять на рейтинги партий, а также на то, насколько сильную бурю недовольства могут вызвать те, кто поддержку не получит?
Господдержку должны в первую очередь получать те, у кого есть перспектива сохранить жизнеспособность после окончания кризиса и чья деятельность имеет весомое влияние. От теперешних решений будет зависеть в дальнейшем благополучие всего государства, ведь доход в госбюджет станет и в будущем поступать не откуда-то еще, как только от предпринимательства.