На предстоящей неделе школы в Ида-Вирумаа частично откроются - это значит, что в школы вернутся ученики начальных и гимназических классов. Эту логику можно понять так: ограничения мы оставляем, но немного ослабляем их для тех учеников, у которых ситуация с домашним обучением самая сложная.
ПЕРЕДОВИЦА ⟩ Всех под одну гребенку
Наш уезд - один из крупнейших в Эстонии, и по показателям заражения он тоже пестрый, как лоскутное одеяло. Есть большие очаги и есть регионы, где распространение вируса минимально. И тем не менее правительство ввело все ограничения во всем уезде, в том числе и применительно к школам, будь то большая школа в Нарве или маленькая в Майдла.
Та же история со школами по интересам и с тренировками. Если уж закрывать, то всё. Репетиция хора в Йыхви или лыжная тренировка в Паннъярве - разницы нет (конечно, в отношении тренировок на свежем воздухе ограничения в итоге смягчили).
Разумеется, можно сказать, что нужно ведь где-то провести черту, и вроде бы проще всего это сделать по границе уездов. К сожалению, в таких решениях зачастую присутствует изрядное количество логических ошибок и даже абсурда, когда в приказном порядке закрывают и большие отели, и маленькие места размещения, где клиенты даже не контактируют с обслуживающим персоналом. С точки зрения государства и правительства, так проще всего, допущение исключений требует более сложных схем. Так случается, когда не умеют смотреть на ситуацию глазами простого человека или местной общины.
Очередной пример того, как общий запрет будит в людях строптивость и вызывает недоумение, описан в сегодняшнем "Северном побережье". Он касается общереспубликанского запрета на выход на лед, который ввели в то время, когда ледяной покров на водоемах день ото дня становился все крепче. Так у людей и складывается представление, что принимающие решения находятся высоко и далеко и не в курсе того, как на самом деле живут и думают люди.
Понятно, что государство действует из наилучших побуждений и в интересах безопасности своих жителей. Но, возможно, было бы разумно обсуждать вопросы не между собой, с экспертами и ответственными лицами, сидящими в кабинетах где-то в Таллинне, а, например, и с самоуправлениями, которые представляют местные общины и, возможно, тоже могут посоветовать, что правильно, а что нет.