/nginx/o/2021/03/03/13661230t1h70cd.jpg)
Ида-вируские лидеры общественного мнения полагают, что если доступность вакцин против коронавируса повысится, то улучшится и отношение местных жителей к вакцинации. При этом они готовы показать личный пример.
Ида-вируские лидеры общественного мнения полагают, что если доступность вакцин против коронавируса повысится, то улучшится и отношение местных жителей к вакцинации. При этом они готовы показать личный пример.
- Я положительно отношусь к вакцинации. Без массовой вакцинации мы не избавимся от пандемии, но сейчас первоочередная проблема в том, что вакцины не хватает, а не в отношении людей. Если будет закуплено достаточное количество вакцин и людей начнут массово вакцинировать, то привьются и те, кто сейчас сомневается.
Будь у меня полный портфель вакцин, я бы пошел в свой кабинет в Силламяэ, взял с собой медсестру в белом халате, и за дверью выстроилась бы очередь. Или привился бы сам перед камерами, и неважно, какой вакциной - "Pfizer/BioNTech", "AstraZeneca" или "Спутником". Если будет выбор, то выберу, а если вариант всего один, то выберу его.
Сейчас у меня нет ни одной дозы вакцины для моих работников. В декабре мы по примеру Таллиннского порта отправили в Министерство экономики и коммуникаций список наших сотрудников, которые работают на т.н. передовой линии. В списке была пара сотен работников. Спустя месяц мы поинтересовались, что стало с нашим списком. До сих пор ничего не стало. Сейчас есть информация, что вакцины станет поступать больше. Надеюсь, что так и будет.
На вопрос, что бы я сделал, если бы был главой правительства, я никогда не отвечаю. Я завершил работу в правительстве 24 года назад, и у меня гораздо меньше информации, чем у нынешних членов правительства.
Но то, что российского консула в Нарве хотели чуть ли не распять, когда он получил, так сказать, оставшуюся дозу вакцины из ампулы, я считаю глупостью. Лично я использовал бы это для пропаганды среди русскоязычного населения и сказал бы: поступайте, как консул.
В понедельник я позвонил своему семейному врачу и спросил, когда подойдет моя очередь. В ответ услышал, что сейчас вакцинируют людей старше 80 лет. Мне 74 года, я спросил, придется ли мне ждать еще десять лет. Семейный врач ответил: нет-нет, вакцина обязательно придет раньше. Но такова сейчас реальность. Почему мы говорим, что люди не хотят вакцинироваться?
Европейская комиссия координирует общий ответ Европы на вспышку коронавируса с целью укрепить сектор здравоохранения и смягчить социально-экономические последствия.
Европейская комиссия уже забронировала до 2,6 миллиарда доз вакцин против COVID-19, и ведутся переговоры о получении дополнительных доз. Поставки вакцины в страны ЕС постоянно растут, а темпы вакцинации ускоряются. Комиссия также сотрудничает с индустрией, чтобы нарастить мощности для производства вакцин.
В то же время комиссия приступила к борьбе с новыми штаммами вируса: цель программы "HERA Incubator" - быстро разрабатывать и производить в больших количествах эффективные вакцины против них.
Мэр Нарвы Катри Райк:
- Я не получала вакцину, потому что не вхожу в группу риска, но хотела бы получить при первой возможности, чтобы жить с чуть большим чувством уверенности, чем сейчас. Рассказы людей, переболевших коронавирусом, совсем не вызывают желания самой через это проходить.
К сожалению, среди нарвских учителей желающих получить вакцину всего 25 процентов, среди детсадовских воспитателей - 16 процентов, а в Нарвской больнице 250 человек не привиты и не переболели, так что мы живем как на пороховой бочке. Отчего-то многие люди убеждены, что их это не коснется.
Про вакцины говорят, что они недостаточно изучены, что после них становится плохо. Но если у тебя есть выбор: 24 часа плохого самочувствия или две недели в больнице?
Мы устраивали инфомероприятия для журналистов, директоров школ и детсадов и семейных врачей. Процесс вакцинации должен быть понятным, а коммуникация - единообразной, потому что доверие исчезает легко. Например, коммуникация "AstraZeneca" в Эстонии шла через пень-колоду. Это слабые места, которые возможно исправить, поскольку процесс вакцинации у нас будет идти еще долго.
Во время кризиса мы не можем сказать людям: приходите туда, где мы хотим вас проинформировать. Информировать нужно там, где люди, используя местные медиаканалы, а, например, в Кохтла-Ярве и Нарве они совершенно разные.
Продвинуться вперед поможет то, когда вакцинация развернется максимально широко и окажется, что ничего страшного не происходит. Если уже все подруги привились и ничего страшного с ними не случилось, то и остальные вакцинируются. В Нарве на данный момент вакцинировано менее 2000 человек. Для повышения доверия этого определенно слишком мало. Мне представляется, что переломный момент может наступить тогда, когда будет привито 20 процентов населения.
- Я - убежденный сторонник вакцинации. Я слежу через СМИ за тем, что происходит в Соединенном Королевстве и Израиле - государствах, где уже вакцинировано очень много людей и использованы вакцины разных производителей, - и там распространение болезни снизилось. Результат положительный, следовательно, вакцинация помогает.
В профобразовании вакцинация начнется с середины марта. В нашем коллективе с 270 работниками сейчас согласна вакцинироваться примерно половина.
Я говорил своим работникам, что вакцинация - дело добровольное и никого нельзя к ней принудить. Вместе с тем я говорил, что ни одного опасного побочного эффекта от вакцинации не возникло, и две дозы вакцины дадут свободу передвижения как в Эстонии, так и за ее пределами. Я уверен, что если отсутствие прививки станет ограничивать свободу передвижения, то интерес вырастет. Когда вакцинация станет более обширной, это тоже наверняка повлияет на отношение людей.
Я считаю, что все вакцины, которые получили разрешение на продажу, годятся. Если ты идешь в магазин и на прилавке стоит государственная водка из разных стран, то есть ли какая-то разница, выпьешь ли ты за здоровье 50 граммов шведской, эстонской или российской водки?
- Понятно, что в случае пандемии необходимо принять какие-то меры, но при этом нужно учитывать мнение людей. Поскольку вакцины совсем новые, то у людей большая дилемма - вакцинироваться или нет. Люди не знают, какой будет реакция их организма на прививку, и это вызывает опасение. Также неизвестно, насколько продолжительно действие вакцины.
По моему мнению, в первую очередь нужно проконсультироваться со своим семейным врачом, который знает историю болезней и сможет дать советы насчет вакцины. Я сама собираюсь это сделать, если мне предложат вакцину. Лучше доверять мнению специалиста, чем соседки.
- Вакцинация - это то, что я могла бы сделать, чтобы хорошо выполнять свои повседневные рабочие обязанности. Ведь сейчас я вынуждена избегать людей, сидеть дома в четырех стенах, и я не знаю, как долго это продлится.
У меня каждая неделя забита встречами, и я не хочу постоянно жить в страхе, что я не смогу их провести или мне придется проводить их онлайн, что очевидно не так результативно. Я хочу быть вакцинирована, и чтобы те люди, с которыми я встречаюсь, тоже были вакцинированы. Так я уберегу их, а они - меня.
Как руководитель колледжа я вижу, что студенты хотят учиться в университете, а не дома. Когда мы в феврале перешли на гибридное обучение, некоторые студенты хотели забрать документы, потому что они ждут от университета чего-то большего, чем учебы в интернете. Они сказали, что для них университет - это место не только получения знаний, но и общения, социальной жизни и завязывания контактов. И этого они сейчас не получают.
Когда наши работники и студенты будут вакцинированы, мы сможем быстро вернуться к нормальной жизни. Мы с нетерпением этого ждем, уже составили предварительный список. У каждого свое личное мнение, и мы его уважаем. Мое мнение таково, что каждый ответственный человек будет вакцинироваться, если это не противопоказано по состоянию здоровья. Большинство представителей колледжа тоже настроены вакцинироваться. Я верю в наших людей.
Издание страницы поддерживают: