КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ Хантс Хинт: Прогресс - это не просто развитие, в этом понятии содержится образ движения вперед

Copy
Фото статьи
Фото: Peeter Lilleväli / Põhjarannik

По списку кохтла-ярвеского избирательного союза "Progress" в местных выборах 17 октября баллотируется Хантс Хинт. Коридоры власти города Кохтла-Ярве ему знакомы еще с 2002 года, когда Хинт исполнял обязанности мэра и председателя горсобрания.

- Вы были одним из учредителей и членов правления партии "Res Publica". Позднее вы сформировали в Кохтла-Ярве избирательный союз "Parim Kohtla-Järve", а теперь входите в список избирательного союза "Progress". Что для вас означает понятие "прогресс"?

- Приглашение участвовать в местных выборах по списку избирательного союза "Progress" поступило неожиданно. Хотя вскользь разговор об этом шел несколько месяцев назад.

"Progress" - хорошее название. Приятно отметить, что партия с таким же названием недавно победила на парламентских выборах в Дании. Прогресс - это не просто развитие, в этом понятии содержится образ движения вперед.

- Если взглянуть на вашу биографию и деятельность, то станет ясно, что Ида-Вирумаа и Кохтла-Ярве - совсем не чужие для вас. Что вы считаете особенно важным в связи с Вирумаа?

- Я родился в Кохтла-Ярве и жил-рос в Кохтла-Нымме. Вирумааские корни очень важны для меня. Тут я пошел в школу и сделал первые шаги в спорте.

- О спорте мы могли бы разговаривать с вами долго. Ведь вы чемпион Эстонии среди юниоров и молодежи по греко-римской борьбе, а также победитель спартакиады школьников как в вольной, так и в греко-римской борьбе. Вы и сейчас связаны с борьбой?

- Профессия моряка поставила точку в спорте. Реально я боролся на серьезном турнире в 1969 году в Финляндии. Спустя десять лет участвовал в спартакиаде рыбаков Эстонии в составе сборной "Lääne Kalur". Однако борьбой смог заниматься и в роли судьи. Было время, когда я являлся активнейшим судьей по борьбе в Эстонии.

В Эстонии создано объединение ветеранов борьбы - я вхожу в его руководство уже лет двадцать. Горжусь, что представляю именно борьбу. Это лучший в Эстонии вид спорта за все времена. В борьбе нам досталось больше всего медалей.

- Но ваш выбор профессии не был напрямую связан со спортом?

- Это не совсем так. В годы моей юности очень трудно было стать курсантом Таллиннского мореходного училища. Благодаря спорту для меня эта дверь открылась. Именно спорт стал одной из причин, почему меня зачислили в студенты мореходки по специальности "механика".

Мореходка давала много возможностей для саморазвития. Смолоду я получил шанс побывать за границей, училище дало мне и воинское звание. До сих пор перед глазами стоят долгие рабочие рейсы в Африку и пересечение экватора в водах Конго - впервые я побывал на африканском побережье в 1969 году. Помню также тоску по дому и желание поскорее вернуться к семье.

- Есть ли что-то еще, что дала вам профессия моряка, помимо рабочих навыков и романтики?

- На корабле эстонцев было всего три-четыре человека, команда состояла большей частью из русских. Несколько долгих месяцев мы работали во имя общей цели и должны были считаться друг с другом. Судно является идеальным местом, где можно учиться узнавать людей и считаться с ними. Нужно быть честным и прямым в высказываниях. В море, да и в других областях, важны не обещания, а выполнение обещаний. Так что позднее при выполнении обязанностей председателя горсобрания и мэра оказался очень полезен полученный в море опыт работы.

- Почему в мореходном училище вы выбрали специальность механика?

- Уже тогда я понимал, что море не останется моей профессией на всю жизнь. Тому есть свои логические причины. Профессия должна была быть такой, которая позволила бы и на следующих рабочих местах успешно применять свои знания и умения. Я сделал такой выбор, чтобы был обеспечен тыл. Так и вышло. Позднее я работал в Кохтла-Ярве на мебельном производстве, точнее, на мебельной фабрике. Фабрика выпускала кухонную мебель. Я был там старшим инженером-механиком.

Интересно вспомнить, что и такая, не связанная с морем должность время от времени опять приводила меня на море, точнее, в порты. Несколько раз новое оборудование, заказанное фабрикой за рубежом, почему-то приходило не в Таллиннский порт, а в черноморские порты. Вот и приходилось ехать за ним и доставлять сюда.

- Вернемся в Ида-Вирумаа. Много ли у вас возможностей быть в курсе местной жизни, если вы являетесь жителем столицы?

- Я в курсе жизни Вирумаа, общаюсь с друзьями и знакомыми. В эстонских СМИ очень много говорят об Ида-Вирумаа, правда, не всегда в хорошем свете.

- Охарактеризуйте работу местного самоуправления, прежде всего - деятельность горсобрания. Как говорится, со стороны виднее...

- Я сказал бы, что не видно этой работы! Я вижу деятельность горсобрания такой, чтобы к цифрам прилагались и дельные аргументы. Похоже, что расточительства слишком много. Например, наши спортхоллы не отвечают международным стандартам, там невозможно проводить международные соревнования. Спортхолл - это все же не место, где можно устраивать концерты или дискотеки. На те же грабли наступили и с новым бассейном. Вообще не учли, как в будущем содержать это спортивное сооружение.

Административные расходы в случае бассейна очень велики - надо очищать воду, в здании должно быть тепло, работники должны получать достойную зарплату. В Эстонии сейчас всего два 50-метровых бассейна. Новый кохтла-ярвеский бассейн со своими 25 метрами наверняка не место для крупных соревнований. Мы упустили хорошую возможность заработать. Я понимаю, что у Кохтла-Ярве не хватило денег на строительство большого бассейна, но в то же время не имелось и какого-то желания сотрудничать с соседями - Йыхви, Люганузе, Тойла.

Непосредственно перед нашей беседой (она проходила 18 сентября. - Ред.) я побывал в Доме спорта, где тренировались тяжелоатлеты. В помещении для тренировок нет элементарного санитарного ремонта! В то же время цена аренды помещений за последние годы выросла в три-четыре раза. Как так можно? Это неправильно! И в таком помещении спортсмены должны готовиться к чемпионатам мира?!

Я не могу согласиться с ситуацией, когда на работу в спортивные сооружения принимают только по знакомству и родству. Совершенно ненормально отстранение достойных спортивных деятелей и ветеранов. У людей остаются незавершенными интересные проекты, поддерживаемые Культурным капиталом. Я говорю здесь об Ильмаре Талусте, активном спортсмене, организаторе мероприятий народного спорта и походных дней. Напомню, что Ильмар Талусте - почетный гражданин города Кохтла-Ярве.

- Но мы ведь постоянно видим городских руководителей на открытии разных соревнований. Не имеют ли место, так сказать, двойные стандарты?

- Именно так оно и есть! На открытии памятной скамейки или награждении спортсменов лезут в первые ряды. Важно ведь показать себя. Такое поведение не идет ни в какие рамки!

- Совершенно логично, что связанные со спортом темы близки вашему сердцу. Избирательный союз "Progress" проводил в предвыборный период опросы, чтобы выяснить актуальные проблемы горожан. Что особенно ярко прозвучало в ходе этих опросов?

- Действительно, программа нашего избирательного союза большей частью построена именно на устранении выявленных в ходе опросов болевых точек. Ремонт дорог и улиц, бесспорно, необходим, однако такая путаница в движении, что царила в городе нынешним летом, недопустима.

- Слышали ли вы сильную критику Нарва-Йыэсуу в связи с так называемой передачей Сиргала и Вийвиконна, состоявшейся в ходе административной реформы? Город Нарва-Йыэсуу получил от Кохтла-Ярве "наследство", где была неупорядоченная документация, царила неразбериха с пропиской людей и приобретением недвижимости.

- Тема Сиргала и Вийвиконна получила начало очень давно. Перемещение производственных районов довело два крепких поселения до статуса "замков с привидениями". Еще когда я был мэром и председателем горсобрания, мы занимались передачей Вийвиконна/Сиргала Вайвараской волости. Вопрос обсуждался даже на уровне Министерства по делам регионов. Мы несколько раз ездили вместе с министром Виллу Рейльяном и работниками министерства, чтобы осмотреть опустевшие поселки. Имелись четкие планы просить у государства деньги, чтобы поддержать Вайвараскую волость при реновации поселков. У Вайвара были планы построить там свой волостной дом престарелых. К сожалению, город Кохтла-Ярве позднее полностью забыл про регион, который много лет приносил городу приличный доход.

По сути, и нынешняя логистическая структура города Кохтла-Ярве, состоящего из удаленных друг от друга городских частей, - это не самая выгодная для управления городом и для городского кошелька схема.

- Уже на следующие ночь/день после выборов начнутся активные переговоры между теми силами, которые получат места в горсобрании. Готов ли избирательный союз "Progress" сесть за стол переговоров с другими партиями и избирательными союзами?

- В Эстонии есть самоуправления, где нет больше деления депутатов на коалицию и оппозицию. Все народные депутаты работают сообща во благо развития своего региона. В Кохтла-Ярве еще не скоро можно будет увидеть такую демократию. Еще слишком рано! Наш избирательный союз готов обсудить со всеми партиями развитие города и совместную деятельность.

- У нас стало плохой традицией перебегать из партии в партию или из фракции во фракцию. Отсюда и постоянная смена власти, нестабильное правление. Какова ваша точка зрения по этому вопросу?

- Я не поддерживаю перебежек. Избиратели вручают мандат не только определенному лицу, сегодня все большую роль играет партийная принадлежность депутата и те обещания, которые даются перед выборами. Считаю, что если ты избрал один путь, то должен суметь пройти его до конца.

- "Панорама" желает вам успеха на выборах. Благодарим за приятную беседу!

Наверх