ЗДОРОВЬЕ Сергей Конышев: "Не было сил поднять ложку"

Сергей Конышев вернулся к любимой работе и радуется каждому дню.
Сергей Конышев вернулся к любимой работе и радуется каждому дню. Фото: Ilja Smirnov / Põhjarannik

Переболевший коронавирусом почти год назад президент хоккейного клуба "Виру Спутник" Сергей Конышев восстанавливается до сих пор и, несмотря на то, что чувствует себя значительно лучше, признается, что все равно ощущает себя не таким, как раньше.

Сильный, закаленный в силу своей профессии тренер хоккеистов не ожидал такой "подлости" от своего организма - заболеть в преддверии самого любимого зимнего праздника. 27 декабря почувствовал себя не очень хорошо.

- Что ж, бывает. Наверное, простудился, хотя в общем-то я не был подвержен простудам, а последний раз температура поднималась несколько лет назад, - вспоминает он. - На следующий день градусник показал 38 градусов, кидало то в жар, то в холод. Терпел еще несколько дней, лечился как мог, но в первый день нового года утром не выдержал - позвонил в скорую.

Выслушав жалобы, на другом конце провода посоветовали, как сбить температуру. Но начался кашель, который усиливался. Сергей болел воспалением легких около десяти лет назад, и так как ощущения были очень похожими, сообщил об этом медикам. Приехали, послушали и забрали в больницу.

- В Пуру я провел один день, сделали анализы и перевели в Кохтла-Ярве, где при больнице по уходу были организованы специальные койки, - рассказывает он. - Не чувствуя улучшений, попросил перевести меня обратно в Ахтме. Что и сделали через три-четыре дня, точно не помню, но сразу попал в реанимацию. Пришел туда на своих ногах и чувствовал себя более-менее, но посадили на кислород. Врачи говорили, что результаты анализов неплохие, тем не менее с каждым днем мне становилось все хуже.

Сергей пролежал в Ахтмеской больнице еще десять дней и, не замечая улучшения, стал настаивать на перевод в Тартускую клинику. "Пришлось, правда, подключить знакомых, чтобы помогли получить место скорее, - добавляет он. - На момент прибытия в Тарту у меня было 85 процентов поражения легких, сатурация меньше 90. Позже лечащий врач говорил, что еще пару-тройку дней - и меня уже не смогли бы вытащить... Моя жизнь висела на волоске".

В Тарту Сергей приехал в бессознательном состоянии, его сразу ввели в искусственную кому - десять дней за него дышали умные аппараты. Попытались "разбудить" на седьмой день, но он не смог сам дышать. Удалось разбудить лишь через полторы недели.

Видел во сне лазурное море

Сергей вспоминает, что, находясь в коме, видел красивые сны: лазурное море, рыбы разного цвета, водоросли красные, изумрудные - яркие и сочные краски, как в сказке. "Если бы я умер, то, наверное, в хорошем настроении", - шутит он.

За полтора месяца, которые спортсмен пролежал на кровати практически обездвиженным, атрофировались многие жизненные функции - не мог поднять рук, не мог ходить. Говорит, что головой все осознавал, а двинуться - никак... Пришлось заново учиться самым элементарным навыкам - садиться, поднимать руки и ноги, даже есть, потому что нет сил поднять ложку. Постепенно начал садиться сам, испытав огромную радость от того, что сел на стул...

- Когда очухался, подходит доктор и спрашивает: какие есть претензии, пожелания? Попросил кислорода побольше - в носу две кислородные трубочки, а дышать все равно трудно, - рассказывает Сергей. - Дозу увеличили. Описать словами пережитое трудно, самое страшное, когда лежишь и понимаешь, что ты не можешь шевельнуться... Лежишь привязанный, худенькие молодые девчонки-медсестрички, добрые, подойдут, повернут, подушку поправят. Но и были и другие - на любую просьбу только и слышишь: "Лежи и не дергайся!".

Опять попросился в Ахтме

Восстанавливаться после комы отправляли в другую больницу, но кохтлаярвесец попросился в свой город.

- Знаю, что у нас тоже хорошие врачи, хотя бы через окно жену увижу, что-нибудь вкусненькое принесет, - аргументировал он. - К слову, у меня вкусовые ощущения во время болезни не пропадали и не изменились.

Сергей доволен отношением врачей и медперсонала во всех больницах и благодарен за спасение.

Уже в Ахтме потихоньку начал ходить - от 200 шагов в день, тренировался. Постепенно все приходило в норму, хотя говорит, в ногах и руках слабость оставалась еще долго.

За время болезни Сергей потерял 16 кг.

- Прошел почти год, теперь уже поправился - 71 кг, меня устраивает, - смеется он. - Но все равно сейчас я не тот, что был раньше: пробегу 15-20 шагов - и силы заканчиваются. Велосипед домой купил, кручу пару раз в неделю, 11 км "проезжаю". Стараюсь погулять 2-3 км ежедневно. Сейчас уже на пятый этаж могу спокойно подняться. Это радует, но есть и проблемы - сустав правой руки покоя не дает. Причина непонятна, но слышал, что у многих переболевших коронавирусом начинаются проблемы с суставами.

Коронавирус дал и другие осложнения - за эти месяцы Сергей четыре раза лежал в Тартуской клинике с проблемами желчных путей в печени.

Призывает всех прививаться

Через полгода, в начале сентября, он вакцинировался "Модерной". В феврале планирует получить бустерную дозу вакцины.

- Не хочу больше пережить подобного, - говорит Сергей. - И до болезни, и сейчас, всегда считал, что коронавирус - это очень серьезная болезнь, и если есть возможность, лучше предостеречься. К сожалению, в прошлом году привиться не успел - вакцины еще не хватало для всех. Ничего не скрывая, часто рассказываю о том, что сам пережил, надеюсь, это поможет хоть кому-то осознать всю опасность этой заразы. Брата-антипрививочника убедил. К сожалению, до сих пор встречается много антиваксеров, в том числе в моем окружении. Для таких у меня есть одно определение: дураки. 

Издается про поддержке самоуправлений Ида-Вирумаа.

Ключевые слова

Наверх