Вирве Осила: Беседы с гидрой

Вирве Осила
Copy
Вирве Осила.
Вирве Осила. Фото: Matti Kämärä / Põhjarannik

Я вернулась домой из больницы в тот день, когда Тынис Мяги сломал на дереве моей души ту ветку, которая еще хранила зелень воспоминаний о сплоченности эстонцев, жажде и радости свободы. Я больше никогда не смогу слушать "Восход" с прежним, до боли нежным чувством… да и не хочу. Как отрезало!

Вся эта акция протеста (как и некоторые предыдущие) возмутила меня до глубины души. За что боролись? Против чего протестовали? Казалось, что собранные и созванные и сами этого не понимали.

Март Хельме однажды назвал поющую революцию массовой истерией. Настоящая массовая истерия случилась 23 октября этого года по указке его сына и человека, называющего себя защитником семьи, и по наущению их соратников.

В памяти остались два особенно странных аргумента. Один дяденька, достигший среднего возраста, заявил, что вакцины все перекручивают у женщин в животе; что именно, этого он не знал, но где-то якобы образуются комки. Другая тетенька, по виду его сверстница, объявила, что немецкие ученые обнаружили во флаконе с вакциной гидру.

Если сложить эти два "истинных" утверждения, то, очевидно, в животе у каждого вакцинированного не комок, а растущая и развивающаяся гидра. Но почему только у женщин? Давайте все же будем равноправными!

Я получила вторую дозу вакцины 22 мая. Сейчас моей маленькой гидре уже больше пяти месяцев, и я, гладя свой растущий живот, беседую с ней, чтобы навести хоть какой-то порядок в своих мыслях и успокоить это нечто. Мой возраст перевалил за ту отметку, после которой про моих сверстников принято говорить: старики так и так умирают, при чем тут эта корона. При том, что хотя я не могу выбрать время своей смерти, но и умереть от удушья тоже не хотелось бы.

40 лет назад я на несколько минут оказалась на том свете и тогда испытала настоящий страх смерти. С помощью врачей я вернулась обратно, но инстинктивный страх еще долго был моим спутником.

Вспоминается одна замечательная старушка, с которой я тогда тесно общалась и которой призналась, что боюсь строить планы на жизнь, потому что могу умереть. Слова тетушки Маали - это было ее настоящее имя - я помню по сей день: "Ты, девочка, можешь умереть, а я должна умереть, но это знание не мешает мне жить".

Вот я и говорю своей маленькой гидре: пока остается хоть что-то, ради чего стоит жить, нужно стараться выжить. Еще говорю о том, что и я чувствовала внутри легкую дрожь, когда шла вакцинироваться.

Я прониклась двумя идеями и следую им. Одна как раз заключалась в том, что я не хотела умереть мучительной смертью в результате возможного заболевания, а второй была надежда, что вакцинация предоставит мне некоторую свободу и я не буду подвергать опасности других. Возможность заразиться, разумеется, осталась, но никто и не обещал стопроцентной защиты. Нужно просто быть осторожным, соблюдать правила и чуть-чуть надеяться на своего ангела-хранителя.

Нормальный, самостоятельно мыслящий человек не должен забывать о двух вещах - инстинкте самосохранения и чувстве ответственности. Не бывает так, что весь мир - помойка, а я - цветочек на ней и цвету себе на радость. Помойка подступит скорее рано, чем поздно, и тогда уже не будет ни красоты, ни цветения… вообще ничего.

В нашей маленькой деревушке случались и замечательные вещи, и нелепости, но если кого-то звали дураком за какой-то поступок или характер, то папа всегда говорил, что на глупого человека нельзя сердиться, ему надо посочувствовать.

Жизнь научила меня анализировать себя и понимать других. Но есть вещи, которых я действительно не в силах понять. Например, даже биологи не знают, что заставляет леммингов время от времени массово идти на смерть. В некотором смысле нынешние собрания истеричных масс - словно устремляющиеся к морю лемминги: чем больше массы, тем плотнее контакты и тем вероятнее заражение.

Обзывать врачей сволочами за их тяжелую работу и самоотверженные усилия - для меня это переходит все моральные границы. Тут меня и охватывает гнев, но только на мгновение, по прошествии времени мне становится жаль этих взрослых, здравомыслящих и образованных людей, которые позволяют себя дурачить и настолько внушаемы, что верят, когда черное называют белым и наоборот.

"Нормальный, самостоятельно мыслящий человек не должен забывать о двух вещах - инстинкте самосохранения и чувстве ответственности".

Вирве Осила

Не кажется ли отрезвляющим знание, что их лидеры сами вакцинированы; почему они защитили себя, но призывают своих последователей и единомышленников к беззащитной свободе? Что это за полководцы, которые бросают солдат под огневой вал, а сами укрываются в крепости?

Очень многие из нас подточены перенесенными болезнями и хроническими болячками. Выступающие по телевизору семейные врачи, несомненно, очень хорошие специалисты, но слов с экрана не всегда достаточно, чтобы победить страх. В настоящей жизни большое везение, если семейный врач для пациента еще и доверенное лицо, мудрый советчик, который выслушает, поймет и объяснит.

Я знаю людей, которые хоть и не антивакцинаторы, но всерьез опасаются последствий. Они - словно хрупкие кораблики, которые качаются на ровной водной глади, страшась каждого удара волн, способного лишить их равновесия. Эти люди очень даже законопослушные, соблюдают все правила и не протестуют против ограничений. Некоторых из нас жизнь так избаловала, что мы пугаемся даже собственной тени.

Их точно нельзя осуждать, потому что общественное принуждение и злословие не помогают. Просто все люди разные. И кстати, таких боязливых в обществе, наверное, несколько процентов, и это не они раздувают наш коэффициент заражения. Большую опасность порождают те, кто ставит собственную т.н. свободу превыше всего и плюет на желание других жить. Времена сейчас тяжелые и изнурительные для всех.

Пока я вела свой внутренний диалог, моя маленькая гидра изрядно разнервничалась. Но я ее успокою. "Восход" мы больше не слушаем. Если по телевизору какой-то умник несет полную чушь, нажимаем кнопку на пульте.

Мой возраст - это моя привилегия: мне не приходится иметь дело с толпами, я могу сидеть дома и читать хорошие книги. Добрый друг посоветовал мне "Краткую историю почти всего на свете" Билла Брайсона, и я рекомендую ее всем, кто верит науке больше, чем выдумкам в "Фейсбуке". А если в вас есть хоть немного смелости, чтобы победить свои внутренние страхи, то идите вакцинироваться. Тогда хотя бы будет надежда, что и COVID мы однажды все равно победим!

Комментарии
Copy

Ключевые слова

Наверх