Поэтому пишу так, как сердце движет пальцы по клавишам, надеясь достучаться до других открытых и открывающихся сердец. Мое внутреннее стремление написать укрепил пост председателя Йыхвиского волостного собрания Валло Реймаа в "Facebook". Цитирую: "Настало время экуменических богослужений. Настало время, когда ида-вируские русские, украинцы и белорусы должны суметь в общей беде взять друг друга за руку, поговорить, выслушать тревоги собеседника и выплакаться. Только вместе возможно выйти даже из самых невозможных ситуаций. Знайте: мы, эстонцы, с вами, как и весь демократический мир".
24 февраля было для меня праздником с тремя печатями: годовщина Эстонской Республики, день рождения мамы и день возвращения отца из Воркуты (1956). Так было еще до моего рождения и до 2022 года. В этом году была наложена четвертая печать. Кровавая. Печать поставил один-единственный человек - агрессор Путин, который ни в коем случае не представляет всю Россию и русский народ, а движим лишь собственной патологической жаждой власти. Ощущаешь бессилие от мысли, что если обычного человека с отклонениями приговаривают к пожизненному заключению за кровавые бойни (например, норвежского террориста Брейвика), то Путин как будто имеет право убивать русских и украинских солдат, не говоря уж о гражданских лицах.
Я выросла на советском киноискусстве и до сих пор смотрю на канале ETV+ замечательные русские фильмы. Поэтому, когда разразилась война, у меня перед глазами встала картина, как умирают молодые русские солдаты, отправленные на войну. Именно отправленные, насильно, ведь кто пошел бы добровольно на войну и на смерть, если только речь не идет о защите родины? Это война исключительно Путина, а не россиян. Если ты родилась женщиной, дающей начало новой жизни, и родила сыновей, то автоматически становишься солдатской матерью. Матерью всех умирающих солдат. Я пишу с позиции простой женщины, хотя мой сын не воюет. Но разницы нет, ведь другие воюют и умирают. Эмпатия меня не покинула, хотя повседневная жизнь парализована. Не могу думать о повседневных вещах. Болят и сердце, и голова. Мир небезопасен, и развитие событий может пойти по непредсказуемому и беспрецедентному пути.