Коррупционный скандал в Кохтла-Ярве принимает беспрецедентный размах в истории самоуправлений Эстонии. 17 подозреваемых, девять из которых являются членами горсобрания, два вице-мэра, несколько чиновников городской управы, а один из главных героев - предприниматель-коммунальщик Николай Осипенко, много лет влиявший на политику как Кохтла-Ярве, так и Йыхви.
ПЕРЕДОВИЦА ⟩ Цепляние за свои места подрывает репутацию Кохтла-Ярве
Верно, что никто не может быть признан преступником до вступления приговора в законную силу. Но этот принцип не означает, что политики и чиновники, подозреваемые в коррупционных преступлениях, обязательно должны оставаться на своих должностях во время расследования. Политики с более сильным этическим компасом считали правильным уйти в отставку даже в случае более мелких прегрешений, из-за которых могли даже не стать подозреваемыми.
Те политики и чиновники Кохтла-Ярве, которые цепляются за свои места в нынешнем досадном коррупционном скандале, подрывают и без того неважную репутацию города Кохтла-Ярве. И не только репутацию города. Трое из них, например, являются членами совета Ида-Вируской центральной больницы, а один даже председателем. Эта больница годами изо всех сил старалась улучшить свою репутацию, муниципальные политики, подозреваемые в коррупции, теперь безразлично топчут ее, как слоны в посудной лавке.
На что надеются действующие лица, замешанные в этом скандале? Действительно ли они хотели бы находиться в должности в течение всего предварительного следствия и судебного разбирательства? В случае предыдущего крупного дела о коррупции в Кохтла-Ярве, в котором также участвовал Осипенко, осужденные впоследствии городские руководители находились у власти семь лет, все это время разрушая имидж города.
Как могут госучреждения, всевозможные партнеры по сотрудничеству, простые граждане доверять такой городской власти, которая кишит подозреваемыми в коррупции? Такое поведение является прямым причинением ущерба интересам города.