Прежний взгляд, будто кризис длится до 72 часов, больше не соответствует действительности. Учреждения нашей сферы деятельности занимаются сегодняшними кризисами месяцами и даже годами. Это значит, что ни одно решение не рождается без помощи полиции, спасателей, пограничников или центра тревоги.
Мы достигли исторического роста фонда зарплат в сфере ведения Министерства внутренних дел. Нам пора понять, что, инвестируя только в бетон, мы не добьемся успеха и не будем способны защитить. Обеспечение достойной зарплаты в области внутренней безопасности - это важная предпосылка того, что наше население будет защищено.
Следующим важным шагом и служит то, чтобы мы обеспечили стабильное и долгосрочное финансирование гражданской обороны. Как и военная гособорона, широкая гособорона тоже требует целостного подхода и последовательного финансирования, и это решение невозможно откладывать на далекое будущее. Ведь за выживание своих людей в военном кризисе отвечаем мы сами. Международная помощь этим не занимается.
В Хельсинки на 600000 жителей имеется 900000 убежищ, а мы сегодня только приступаем к подготовке. К началу следующего года в Министерстве внутренних дел будут готовы предложения по созданию убежищ и строительству укрытий, а также по сопутствующей им деятельности.
Однако только инструкций и приложений недостаточно. Мы должны более систематично доводить эти знания до населения. Я еще в нынешнем году хочу предложить правительству идеи того, как проводить курсы и обучения по гражданской обороне, чтобы по меньшей мере 50% жителей Эстонии имели знания и умения, необходимые, чтобы справиться с кризисом.