Бывшая козья ферма Конью может стать приютом для животных

Copy
Ксения Клочкова не опасается, что бельчонок Пяхкель слишком привыкнет к людям: "Те белки, которые обитают в парке, все равно не боятся людей, и весной мы вернем Пяхкеля в силламяэский парк".
Ксения Клочкова не опасается, что бельчонок Пяхкель слишком привыкнет к людям: "Те белки, которые обитают в парке, все равно не боятся людей, и весной мы вернем Пяхкеля в силламяэский парк". Фото: Matti Kämärä / Põhjarannik

Посвятившие себя спасению животных хозяева Пяйтеского парка животных нашли подходящие для расширения приюта помещения и просят у добрых людей помощи, чтобы к концу года собрать необходимую для их покупки сумму.

Видеоролик можно посмотреть ЗДЕСЬ.

- Я думала, что он умрет, - открывает хозяйка Пяйтеского парка животных Ксения Клочкова дверцу стоящей на полу домика клетки, чтобы бельчонок Пяхкель мог побегать на воле.

Пяхкель попал под опеку Ксении в августе примерно в трехмесячном возрасте.

Крошечного бельчонка нашла в силламяэском парке одна девушка, которая позвонила и попросила помочь.

- У него была рана на голове, думаю, что это ворона сделала, и в ней уже завелись черви. Мы очистили рану, дали антибиотики, кормили сначала через шприц специальным молоком, ведь он был такой крошечный, - описывает Ксения.

Раньше ей доводилось выхаживать белок - те три зверька уже на воле, так что опыт имеется. Объединение лесных животных, с которым сотрудничает парк животных, тоже помогало советами.

- Воля к жизни у самого Пяхкеля очень помогла. Если животное само хочет выжить, то борется, - знает Ксения.

На сегодня Пяхкель сменил коричневую шубку на серую зимнюю и чувствует себя в домике очень комфортно: залезает вверх по занавеске и бегает по карнизу, с быстротой молнии успевает изучить все стоящие на столе посуду и упаковки, скачет по плечу Ксении и не боится полазать также по чужим людям.

- Весной вернем его на природу, очевидно, в том же парке, где его нашли. Перед зимой делать это не хочется, ведь у него не подготовлено гнездо и нет зимних запасов.

Очень нужны более просторные и теплые помещения

Домишко, где живет сейчас Пяхкель, раз в месяц превращается в операционную. Тогда в Пяйтеский парк животных приезжает ветеринар из Таллинна, осматривающий на месте всех нуждающихся в его помощи обитателей парка, к нему обращаются с проблемами своих животных и многие идавирусцы - в основном чтобы получить совет или стерилизовать животное.

Ксения до небес расхваливает звериного доктора.

- Это очень хороший врач, лечит наших животных по дружеской цене. С тех, кто приезжает сюда из других мест, он берет полную цену, но большую часть отдает нам. А если нашим животным в промежутке требуется помощь, то мы сами едем к нему в Таллинн.

Так называемый день врача означает, что из домика приходится выносить все привычное оснащение и вносить операционный стол. Необходимое снаряжение доктор привозит с собой.

- Очень необходимо такое место, которое было бы только для ветеринара, где все необходимое имелось бы постоянно и стояло на своем месте, - уже давно мечтает Ксения о более просторных и теплых помещениях.

Помогают друзья и добровольцы

Парк животных вырос из созданного 11 лет назад для спасения старых и ставших бесполезными лошадей НКО "Ayuda".

Со временем к лошадям добавились нуждавшиеся в спасении и прочей помощи кошки-собаки, спасенная от отправки на бойню корова Маазика, первые лесные животные помельче. 

Четыре с половиной года назад в поддержку приюта был создан парк животных, вернее, мини-зоопарк - экскурсии по нему, а также посещение ярмарок с частью животных помогают зарабатывать необходимые для содержания приюта деньги.

- Какую-то часть денег нам удается зарабатывать самим, постоянно ищем новые возможности, - говорит Ксения об устраиваемых на месте днях благотворительности (доход от последнего помог приобрести большую часть необходимого на зиму запаса сена, которого уходит 330 рулонов), о занятиях по верховой езде и представлениях, в которых вместе с лошадьми танцуют балерины. 

Ослики прибыли из польского зоопарка, ослице Лужке уже 26 лет, а ослу Буррито - десять. По словам Ксении Клочковой, парк животных за четыре с половиной года сильно разросся: если поначалу экскурсия по нему длилась 40 минут, то теперь она занимает не менее полутора часов.
Ослики прибыли из польского зоопарка, ослице Лужке уже 26 лет, а ослу Буррито - десять. По словам Ксении Клочковой, парк животных за четыре с половиной года сильно разросся: если поначалу экскурсия по нему длилась 40 минут, то теперь она занимает не менее полутора часов. Фото: Matti Kämärä / Põhjarannik

Все, что удается заработать, уходит на животных, Ксения никогда не платила себе зарплату.

Зарплату не получает также ни один помощник, начиная с подруги, которая пять дней в неделю работает вместе с Ксенией по восемь часов в день (сама Ксения занята более или менее 24/7, по крайней мере готова реагировать на каждый телефонный звонок или больное животное), и заканчивая друзьями-знакомыми, помогающими добровольно, когда сделать надо какую-нибудь работу покрупнее.

- Отец помогает, когда у него есть время, супруг вечером после работы задает лошадям сена, - добавляет Ксения.

Постоянных спонсоров и жертвователей, несмотря на сложные времена, меньше, к счастью, не стало. Велика помощь и от того, что электродоговор по очень благоприятной цене действует еще до будущей весны.

Корова из Сетомаа переехала в Ида-Вирумаа

К живущей в парке животных уже несколько лет корове по кличке Маазика два месяца назад добавилась еще одна корова.

В сентябре НКО "Loomapäästegrupp" спасло в Сетомаа 21 собаку, которые обитали в ужасающих условиях и недавно лишились хозяина, который умер. В том же домохозяйстве имелась также немолодая корова, которую "Loomapäästegrupp" и предложило Пяйтескому парку животных.

Ксения без долгих размышлений прицепила к автомобилю конский трейлер и поехала в Сетомаа.

Между делом объявился наследник, который поначалу намеревался сдать корову на бойню, а затем согласился продать ее парку животных по цене мяса, но в итоге от денег отказался и разрешил забрать ее просто так.

- Все общение происходило у нас через тамошнее волостное управление, с самим наследником нам поговорить не удалось, - вспоминает Ксения о потрепавшем нервы делопроизводстве. 

Маазика (на заднем плане) живет в Пяйтеском парке животных уже несколько лет, а спасенная в Сетомаа Булочка присоединилась к ней всего два месяца назад.
Маазика (на заднем плане) живет в Пяйтеском парке животных уже несколько лет, а спасенная в Сетомаа Булочка присоединилась к ней всего два месяца назад. Фото: Matti Kämärä / Põhjarannik

Молока корова, достигшая десятилетнего возраста, уже не дает, однако в парке животных она может спокойно прожить еще пару десятков лет.

- Сначала новая корова и Маазика жили отдельно. Маазика привыкла находиться в загоне вместе с лошадьми, наверное, она и себя считала лошадью, - смеется Ксения. - Булочку побоялись сразу пустить к лошадям. Теперь коровы друг к другу привыкли, стали лучшими друзьями.

Никому не нужные животные

В Пяйтеском парке животных сейчас 148 обитателей. Больше всего - 35 штук - кошек. Лошадей - 28, собак - 21.

Большинство - приютские животные: либо восстанавливающиеся после разных бед лесные животные, которых позже выпустят на волю, либо ждущие новых хозяев кошки-собаки, либо животные, которые по каким-то причинам так и остаются в приюте. Лесные звери, которые самостоятельно на природе уже не выживут. Старые животные - от кошек до лошадей, - которые никому не нужны. Или животные с проблемным поведением - например, как две живущие в отдельном загоне дикие собаки, из которых никогда не получится домашний питомец. 

Самого нового обитателя мини-зоопарка - филина обыкновенного - Ксения купила в августе в латвийском частном зоопарке по желанию своего трехлетнего сына. Тефалка родился в том самом зоопарке, привык к жизни в клетке и на природе уже не выжил бы. Когда Тефалку выносят иногда на руке на прогулку, то на всякий случай надевают на его лапку ремень, чтобы он не смог улететь.
Самого нового обитателя мини-зоопарка - филина обыкновенного - Ксения купила в августе в латвийском частном зоопарке по желанию своего трехлетнего сына. Тефалка родился в том самом зоопарке, привык к жизни в клетке и на природе уже не выжил бы. Когда Тефалку выносят иногда на руке на прогулку, то на всякий случай надевают на его лапку ремень, чтобы он не смог улететь. Фото: Matti Kämärä / Põhjarannik

- Их спасли вместе с несколькими другими из одной собачьей колонии, мы взяли двух себе. Можем занести в загон еду и воду, они на нас не нападают, но и близко не подпускают. Хотим постепенно приучить их возвращаться в загон на кормежку, чтобы можно было ненадолго выпускать их побегать, - Ксения даже не надеется, что эти собаки смогут когда-нибудь обрести новый дом. 

Сбитую машиной енотовидную собаку привезли в Пяйтеский парк животных люди, нашедшие ее около Нарвской электростанции. "Обычно спасти их невозможно, вот и у этой была сломана задняя лапа", - сказала Ксения. В Таллинне животному сделали операцию, на кости установили металлическую пластину, енотовидная собака начала есть и передвигается теперь хорошо. Весной ее вернут в природу.
Сбитую машиной енотовидную собаку привезли в Пяйтеский парк животных люди, нашедшие ее около Нарвской электростанции. "Обычно спасти их невозможно, вот и у этой была сломана задняя лапа", - сказала Ксения. В Таллинне животному сделали операцию, на кости установили металлическую пластину, енотовидная собака начала есть и передвигается теперь хорошо. Весной ее вернут в природу. Фото: Ksenia Klotškova

К ней попадает в последнее время невероятно много брошенных собак - за последние три недели добавилось шесть.

- Время трудное, люди думают сейчас о том, как купить еду детям, а не животным. Кто-то по состоянию здоровья не справляется больше с собакой, кто-то не может или не хочет лечить заболевшее животное, кто-то просто выбрасывает собаку на улицу.

Ксения всем им дает новый шанс.

Исполнение мечты стоит 50000 евро

Условия для кошек и собак тоже могли бы быть получше, уже давно мечтает Ксения о расширении приюта.

- Если бы мы захотели построить на своей земле здание, где животным предлагалась бы возможность реабилитации, где можно было бы в холодный период проводить экскурсии по парку животных, где мог бы действовать ветеринар и где нам самим теплее было бы работать, то это строительство обошлось бы примерно в 600000 евро, - подсчитала Ксения.

У НКО нет даже надежды собрать такую сумму.

После того как Мартин Репинский погрузился в политику и продал свою козью ферму в Конью, новый владелец выставил тамошние здания на продажу, так как в полеводстве они ни к чему. 

На Коньюской козьей ферме поместились бы все мечты Ксении.
На Коньюской козьей ферме поместились бы все мечты Ксении. Фото: Matti Kämärä / Põhjarannik

Самое большое - 1100 квадратных метров - здание бывшего хлева для коз и коров вместе с помещениями для производства молока и сыра вместило бы все, о чем мечтает Ксения. Там можно было бы устроить манеж для лошадей и собак, операционную, стены и пол которой было бы легко мыть, комнаты для кошек и собак, конюшню с боксами, где могли бы восстанавливаться как лошади, так и лесные животные. Там есть электричество, вода и канализация, и, что очень важно, теплые помещения.

Это расположенное в двух километрах от парка животных здание мечты стоит 50000 евро.

Такие деньги хозяева выложить тоже не в состоянии.

В ответ на просьбу Пяйтеского парка животных о помощи добрые люди пожертвовали уже 11000 евро.

- Пять тысяч евро смогу вложить сама - это деньги моего пенсионного фонда. Еще пять тысяч даст один друг. Не хватает еще 29000 евро. У нас есть время до конца декабря, владелец обещал столько подождать.

Посодействовать исполнению мечты Пяйтеского парка животных и, конечно, спасению животных, можно, поддержав их посильным пожертвованием: MTÜ Ayuda, SEB EE851010220214610221 или SWED EE452200221056484378, в пояснении указать "annetus".

Наверх