Свежеизданная книга Вирве Осила "Noppeid", по словам автора, является особенной в том смысле, что после выхода предыдущего, 23-го сборника она подумала, что больше писать не будет. Однако вышло иначе.
Вирве Осила дописала найденные на дне ящика стола незаконченные стихи
- Я не скажу, что стала писать именно из-за разгоревшейся в феврале войны. Но та боль, что шла изнутри, подтолкнула во мне и что-то другое. Перо опять побежало, - сказала она, даже удивляясь, что в итоге получилась книга на 138 страниц.
Львиная доля книги отведена под стихи. Некоторые из них необычны тем, что между их началом и завершением прошли годы. По словам Осила, делая уборку в ящиках своего стола, она нашла много разрозненных блокнотных листков с написанными на них стихотворными строками. В этом году она дописала большую часть из них.
В оформленной Мареком Лиллемаа книге есть также сканы некоторых из найденных листков с написанными от руки строчками.
- Даже не знаю, когда они были начаты. Я уже не могу вернуть себе то ощущение, с каким писала в свое время эти первые строки, поэтому закончила их с сегодняшним настроением, - сказала Осила, предположив с улыбкой, что, может, читателю тоже будет интересно угадать, с какого места стихотворение было дописано поле долгой паузы.
Кроме стихов в этой книге собраны размышления-миниатюры и статьи-мнения, публиковавшиеся в этом году также в "Северном побережье".
Она признает, что развязанная Путиным в феврале большая война в Украине сильно повлияла на содержание этой книги. "Одна из частей этой книги такая, что ее невозможно отнести к какой-либо категории, однако я вынуждена жить в этом и дышать этим с нынешнего февраля. Страдание не уменьшится, конечно, если я напишу об этом, но и не писать я не могу", - отмечает Осила в предисловии.
В книге напечатано также широко разошедшееся весной по социальным сетям стихотворение Осила "Hällilaul Putinile" ("Колыбельная для Путина"), первая строфа которого звучит примерно так: "Спи, Володенька, усни, распухшую от зла голову на подушку приклони; ночь ходит за стенами Кремля, живые мертвецы ищут тебя".
Любимая поэтесса Вирумаа не обещает больше, что эта книга станет у нее последней.