Во-вторых, Эстония правильно поступила, приняв украинских военных беженцев. В нашей стране теперь находятся десятки тысяч беженцев, что в десятки раз больше, чем кто-либо мог посчитать реальным. Несмотря на пару сбоев, эстонские чиновники под управлением полиции справились с приемом, размещением и адаптацией беженцев настолько хорошо, что многие даже не заметили больших перемен. Это достижение свидетельствует также о том, что мы являемся богатым государством благосостояния с функционирующей бюрократией - примерно таким, каким была Швеция несколько десятилетий назад.
Война заставила позабыть и о том обстоятельстве, что в начале года в Эстонии действовали строгие ограничения. Входя в магазин, мы вынуждены были надевать маску, а в кафе и спортзале - предъявлять справку о прививке, что делило людей надвое. Лишь сейчас до вынесения приговора дошло первое судебное дело, начатое против ограничений.
Вопросов об обоснованности и пропорциональности введенных правительством ограничений особо не задают, хотя, конечно, и могли бы, ведь то, с какой легкостью они устанавливались, должно встревожить каждого. Ничего не слышно также о плане провести аудит управления большими больницами и всей системой здравоохранения в период кризиса, чтобы в будущем не повторить ошибки, которые оставили тяжелый след на свободе абсолютно всех.