- Попробуйте сказать это, например, в Алутагузеской волости, образованной во время административной реформы из пяти самоуправлений.
- Это и есть беда политиков, что стараются повсюду говорить то, что от них хотят услышать. Таким образом не появятся решения, меняющие жизнь к лучшему. Если нужно, то надо идти, говорить, объяснять и делать.
Опять же, если мы коснемся высокой степени бедности в Ида-Вирумаа, то вместо того, чтобы раздавать пособия всем, в том числе миллионерам и высокопоставленным руководителям, можно было бы больше денег давать тем людям, кто действительно в этом нуждается.
- Так кто же нуждается в пособии - начиная с какой границы дохода?
- Эстония - государство данных и э-государство. Мы не должны пробуксовывать на том, что от дохода человека зависит, будет получать он пособие или нет. Система должна быть построена таким образом, чтобы на основе различных данных было понятно, кто нуждается в помощи, - и чтобы он получал ее. Для остальных мы создадим среду, в которой у них будет рабочее место с достойной зарплатой.
Правые верят, что ключом к успехам Эстонии послужит то, что мы будем принимать решения, исходя из науки и инноваций.
- Неужели до сих пор их не учитывали?
- Не очень учитывали. Лет тридцать назад почти все мы были правыми. Думали, что надо быть бережливыми и много работать. Член нашей партии профессор Арне Мерилай объясняет, что для него примером правого мироощущения является эстонский хутор. Хлеб тут появлялся на столе благодаря труду. Во-вторых, ценили образование. Детей отправляли в школу. Третьим принципом было, чтобы кредиты брали с осторожностью, ведь хутор мог пойти с молотка. Четвертый принцип: как бы тяжело ни приходилось, семенное зерно не съедали, ведь в перспективе это означало бы голод.