В Кохтла-Ярве в декабре на Кескаллеэ открылось новое представительство НКО "Каждому ребенку - семья" ("Igale Lapsele Pere"). Здесь можно узнать из первых уст о том, что такое попечительская семья и кто эти дети, ожидающие семью. Как подарить домашнее тепло и любовь. О том, как попадают дети в приемные семьи и кто может стать попечителем, о многих других нюансах этой непростой работы региональный директор Любовь Дорошенко может рассказать не только как специалист, помогающий приемным и кризисным семьям, но и как опытная мама, воспитавшая не только четверых собственных, но и 17 приемных детей.
- Как в вашей семье оказались приемные дети?
- Мне было 26 лет, когда умерла мама. Осталось трое несовершеннолетних детей, взяла двух сестер и брата в свою семью, потому что больше никого из близких не было рядом. При этом сама была беременна третьим ребенком.
У меня была еще одна старшая сестра, но тогда она работала за границей, так что все заботы легли на мои плечи.
- Супруг согласился?
- Сначала у него был шок, ведь для него многодетность - явление незнакомое. Но он очень добрый человек, раз надо, значит, надо - не отдавать же их в детдом?
- Это все-таки родственники, а когда стали брать чужих?
- Детские инспекторы предложили, я не отказывалась, ведь где пять, там и шестой не помеха.
Андрей всегда поддерживает, он по характеру такой - трудностей надо не бояться, а преодолевать. Очень хорошо относится ко мне и к людям вообще. Бывало, из неблагополучной семьи забирали не одного, а двух-трех детей, не хотели разлучать и всех привозили к нам. Порой в нашем небольшом доме жили одновременно десять детей. Места всем хватало - главное, чтоб было куда кровати поставить. Кухня у нас 25-метровая, большой двор.
Долгое время животных держали - кур, индюшек, свинок, овечек, кошки, собаки - вся эта братия в воспитании тоже здорово помогает, учит заботиться. У нас даже сокол был и ласка - раненых дети принесли, выхаживали.