- Многие министры юстиции до вас хотели сделать правовую систему более эффективной и хорошей, начиная с сокращения судебных процессуальных сроков до уменьшения количества заключенных. Что планируете вы?
- В случае уголовного производства, что начинается с полицейского расследования и завершается приговором суда, затрагивая также политику наказаний, общество ожидает, что систему надо бы пересмотреть. Как проводить все это быстрее, эффективнее и менее затратно для общества.
- Но как делать это, чтобы качество не страдало? Ведь мы видим на примере соседнего государства, как там уголовное производство проводится за пару дней и людей быстро сажают в тюрьму.
- Я согласен, что это, конечно, не подходит для нашей модели демократического общества в Эстонии. Но наверняка у нас имеются умные, образованные и имеющие опыт люди, которые сумели бы тут сказать свое слово. В ближайшее время хочу сформировать такую рабочую группу, которая занялась бы обсуждением, как заставить систему работать лучше. Я единолично не могу сказать, как правильно, да у меня и нет такой компетенции.
Но повышение эффективности уголовного производства - одна сторона дела. Другое дело - это политика наказаний. Мы знаем, что в случае людей, которых как можно дольше держат в стенах тюрьмы, этот, так сказать, процесс исправления не происходит.
Наверняка есть также такие преступники, которые и должны, может быть, большую часть времени быть изолированы от общества, но мы могли хотя бы попробовать воспитывать тех осужденных, которые готовы, выйдя на свободу, вновь влиться в общество.