В истории убийства в Йыуга никто из обвиняемых не удовлетворен решением

Copy
(Слева направо) Инге и Андрес Пуллат и Айво Волошин были признаны Вируским уездным судом виновными по делу об убийстве Майе Сяэр, но все трое оспорили это решение.
(Слева направо) Инге и Андрес Пуллат и Айво Волошин были признаны Вируским уездным судом виновными по делу об убийстве Майе Сяэр, но все трое оспорили это решение. Фото: Matti Kämärä / Põhjarannik

Все трое обвиняемых, осужденных Вируским уездным судом по делу об убийстве в Йыуга, обжаловали решение в Тартуском окружном суде, который примет решение по апелляциям 20 октября.

В соответствии с обвинением, Инге Пуллат и Айво Волошин вечером 2 ноября 2021 года в деревне Йыуга Алутагузеской волости убили Майе Сяэр из корыстных побуждений - чтобы завладеть ее хутором.

Ударил по голове и задушил

"Майе вышла позвать собаку, тогда я прыснул ей в лицо перечным газом, ударил три раза по голове стоявшей в коридоре пустой бутылкой из-под шампанского, схватил за шею и стал душить. Она сказала, чтобы я отпустил ее. Она была такая пьяная, что падая ударилась головой о стену. Когда Майе умерла, я крикнул Инге, что она может войти, Майе больше нет", - рассказал Волошин в суде.

Через два дня Инге Пуллат и Айво Волошин вывезли тело Майе в микроавтобусе в волость Пыхья-Пярнумаа на метсакюласкую дорогу, завернули тело в грузовой тент и бросили в кусты примерно в десяти метрах от дороги.

6 ноября Инге Пуллат, Айво Волошин и Андрес Пуллат вновь выехали со своего места жительства в деревне Вилувере волости Пыхья-Пярнумаа в направлении метсакюлаской дороги, там они вновь погрузили тело в машину и перевезли в канаву возле дороги Таарикынну в той же волости.

7 ноября Инге Пуллат, Айво Волошин и Андрес Пуллат вернулись на дорогу Таарикынну, забрали из канавы тело Майе и поехали в деревню Курнувере волости Пыхья-Сакала в Вильяндимаа. Андрес Пуллат и Айво Волошин вытащили труп из машины и отнесли к колодцу возле дороги, в котором была лестница. Андрес Пуллат и Айво Волошин бросили тело в колодец. Затем Андрес Пуллат придавил труп большим бревном, а Айво Волошин сверху свалил большой камень, в результате чего тело закрыло водой.

Все трое оспорили приговор

Полиция нашла тело Майе благодаря тому, что Андрес Пуллат указал местонахождение тела.

Вируский уездный суд осудил Инге Пуллат за убийство и осквернение трупа и приговорил ее к 16 годам тюрьмы.

Айво Волошина суд признал виновным в ненадлежащем физическом обращении, убийстве и осквернении трупа и приговорил его к семи годам лишения свободы.

Андреса Пуллата суд признал виновным в осквернении трупа и приговорил его к денежному наказанию в размере 2660 евро.

Все трое подсудимых подали апелляцию, при этом Пуллат хотели, чтобы их оправдали, а Волошин просил смягчить приговор - максимум четыре года лишения свободы. Волошин - единственный из обвиняемых, который сейчас находится под стражей. 

Пытались получить дом по поддельному завещанию

Мать Майе - Лайди Сяэр - умерла 6 ноября 2017 года. Через три дня на адрес йыхвиского нотариуса Тийта Юузе пришел конверт без обратного адреса, отправленный из Таллинна. Содержавшаяся в конверте бумага показалась на первый взгляд написанным Лайди Сяэр от руки домашним завещанием, в котором было сказано, что она оставляет все свое имущество в наследство сыну своей племянницы Инге Пуллат - Андресу Пуллату.

"Своей дочери Майе Сяэр я не завещаю ничего, так как Майе украла деньги с моего банковского счета", - было написано в этой бумаге.

Лайди Сяэр была опекуном и воспитателем Айво Волошина, но после ее смерти Волошин переехал жить к Инге Пуллат в Пярнумаа.

Когда Майе узнала от нотариуса о наличии завещания, то, увидев его, сразу поняла, что это фальшивка. Она обратилась в полицию и сообщила в заявлении, что подозревает в подделке Инге Пуллат. Майе была уверена, что мать не писала завещания, так как беседовала с ней на эту тему всего за два дня до ее смерти.

Майе обратилась в суд, чтобы он установил ничтожность завещания.

Пярнуский уездный суд заказал экспертизу для проверки подлинности завещания, и та установила, что с очень большой долей вероятности оно не было написано матерью Майе Лайди. "Вероятность, что написавшим является какое-то другое лицо, очень велика", - заключила экспертиза. Суд посчитал достойным внимания, что почерк написавшего завещание имеет, по утверждению экспертизы, сходство с почерком Инге Пуллат.

Опираясь на это, суд признал завещание ничтожным, и все имущество Лайди Сяэр (дом, лесную и полевую землю, а также хуторскую технику) унаследовала ее дочь Майе. Суд нашел, что поскольку завещание ничтожно, оно фактически не существует.

Почему полиция не начала тогда уголовное производство по факту подделки документа, до сих пор неясно.

Наверх