/nginx/o/2024/04/19/16017439t1h4088.jpg)
Совет уполномоченных Эстонского союза владельцев частных лесов решил в четверг, что для защиты своих прав нужно организовать 29 мая демонстрацию лесовладельцев и землевладельцев.
Частные лесовладельцы желают выплаты справедливых и быстрых компенсаций тем лесовладельцам, на чьих землях устанавливаются природоохранные ограничения в части землепользования.
Во-вторых, желают замещения взятых под природоохрану находящихся в частной собственности лесов принадлежащими государству доходными землями на территории того же самоуправления.
Государство перенимает частные земли
У признанного в 2021 году лучшим лесохозяйственником Гуннара Лепасаара из 185 гектаров леса 40 гектаров уже находятся под природоохраной, скоро под охрану возьмут еще примерно столько же.
- Государство должно больше считаться с частной собственностью. Следуя Конституции, надо достигать соглашения с владельцами. Сейчас происходит так, что сначала хотят установить ограничения для целого леса, если владелец не согласен, то вырежут кусок из этого и говорят, что это компромисс. Соглашение предполагает, что согласны должны быть обе стороны - а у меня ведь никто даже не спрашивал, - говорит он.
По оценке Лепасаара, в Эстонии между хозяйствованием и природоохраной проведена прямая красная линия и под вывеской охраны природы разжигается гнев против землевладельцев.
У семьи Анели Шмигельските 200 гектаров лесной земли большей частью покрыты какими-то ограничениями по хозяйствованию.
- Цель государства - отобрать частную собственность с помощью природоохраны, - говорит она с горечью. - Дело не в охране природы, а в ограничениях хозяйственной деятельности. Эта земля является нашим единственным средством производства и заработка, в которое мы вложили много времени и денег.
Взамен государство не предлагает ничего, говорят оба. О справедливой компенсации нет и речи, продать землю с такими ограничениями по справедливой цене тоже не получится.
Самое страшное, что установка таких ограничений продолжается.
Природоохрана не должна являться ответственностью только землевладельцев
Последние пять лет расширение защитных территорий происходило очень агрессивно, говорит председатель правления Эстонского союза владельцев частных лесов Антс Эрик. И добавляет, что за таким расширением не стоит социально-экономический анализ.
- Мы не против ограничений и природоохраны, однако это не должно происходить за счет землевладельцев. Если какой-то важный вид животного мира поселился в лесу, то, следовательно, владелец хорошо там хозяйствовал, а теперь его за это наказывают. Мы не в состоянии больше справляться с этими ограничениями, они нас душат. По сути это национализация.
По словам Эрика, лесовладельцы просят понимания со стороны общества: "Природоохрана не может быть ответственностью только землевладельцев, это наш общий интерес и все мы должны быть готовы его оплачивать. Я считаю, что мы как общество к этому не готовы".
Компенсация должна быть справедливой
От государства лесовладельцы ждут, во-первых, ежегодной справедливой компенсации за земли с природоохранными ограничениями хозяйственной деятельности.
На территориях "Natura", где, в соответствии с данными во время их создания обещаниями, вообще не должны были ограничивать хозяйственную деятельность, теперь запрещено хозяйствование даже в поясе ограничения.
- В поясе ограничения платят компенсацию до 60 евро за гектар, в поясе целевой охраны - до 134 евро. Справедливой компенсацией было бы сегодня на плодородных землях 400-600 евро за гектар, - приводит пример Антс Эрик.
Вторым после выплаты компенсации вариантом стало бы замещение земель с ограничениями.
- Департамент транспорта и Министерство обороны могут, правда, заменять земли для строительства шоссе и оборонных полигонов, а заменять землю с природоохранными ограничениями почему-то нельзя, - по словам Эрика, к лесовладельцам относятся несправедливо.
Эти требования являются, по сути, работой над последствиями, отмечают как Антс Эрик, так и Гуннар Лепасаар и Анели Шмигельските.
Главная проблема начинается с того, что эстонское государство не уважает ни частную собственность, ни частного владельца и просто переезжает через них.