/nginx/o/2024/10/02/16392954t1h47cd.jpg)
Отбывавший наказание в Вируской тюрьме предводитель преступной группировки отсидел половину срока и был выслан в Россию.
Уроженец российского Кемерово и гражданин России Вячеслав Гулевич много лет руководил в Эстонии так называемой кемеровской преступной группировкой, пока его и многих членов группировки не осудили и не приговорили к длительным срокам заключения. Гулевича приговорили к 12 годам тюрьмы, и он должен был выйти на свободу в 2029 году.
Гулевича задержали в Испании
В соответствии с обвинением, кемеровская преступная группировка занималась наркопреступлениями и вымогательствами, а также предлагала крышу имевшим преступный фон бизнесменам.
В ходе начатого в начале 2016 года следствия Центральная криминальная полиция сотрудничала с испанской полицией. К первым публичным процессуальным действиям Центральная криминальная полиция приступила летом 2017 года, когда в ходе совместной полицейской операции в Эстонии и Испании задержали четырех человек.
Руководитель группировки имел множество почтительных "званий"
Руководимое Вячеславом Гулевичем преступное сообщество называлось в преступных кругах в соответствии с местом рождения Гулевича в России - кемеровским. В возглавляемом им сообществе действовала многоуровневая структура руководства, в соответствии с которой Вячеслав Гулевич (по прозвищу Слава Кемеровский) являлся руководителем так называемого кемеровского преступного сообщества, в качестве которого себя идентифицировал и сам Гулевич (например, в беседах с различными лицами он сам тоже неоднократно называл себя Славой Кемеровским). Однако, говоря о Вячеславе Гулевиче, его называли также руководителем кемеровской преступной группировки и Славой Кемеровским как члены самой ОПГ, так и не входившие в преступную группировку лица. Кроме того, разные лица, в том числе члены кемеровского преступного сообщества в общении между собой называли Вячеслава Гулевича также: Предводитель, Товарищ, Человек, Грибник, Старший Лесник, Кипиш, Хищник, Шеф, Батя, Белое Чудо, Счастье. Члены преступной группировки, говоря о Вячеславе Гулевиче, почтительно называли его "уважаемый".
Испанская полиция задержала Гулевича по подозрению в руководстве преступным сообществом в начале августа 2017 года в провинции Малага, и уже через месяц его доставили оттуда в Эстонию, где и отправили под стражу.
Теперь, когда Гулевич отсидел чуть более половины срока, Вируская тюрьма подала ходатайство о его досрочном освобождении. Вируский уездный суд удовлетворил ходатайство, однако Госпрокуратура обжаловала это решение в Тартуском окружном суде. По мнению прокуратуры, суд не учел в случае Гулевича риск рецидива и его поведение в тюрьме.
Суд: у прокуратуры нет права голоса
Однако окружной суд нашел, что у прокуратуры вообще нет права слова относительно досрочного освобождения осужденных.
"С учетом того, каким образом прокуратура уже много лет участвует в производстве о досрочном освобождении осужденных, такое толкование должно подходить также прокуратуре. А именно: точки зрения прокуратуры при производстве по досрочному освобождению задержанных, как правило, трафаретные и зачастую указывают на то, что прокуратура ничего не может сказать об угрозе новых преступлений, исходящей со стороны заключенного. Из подобной практики (пассивности) видно желание прокуратуры дистанцироваться от того, что происходит с лицом после признания его виновным", - заявил окружной суд.
При вынесении приговора суд в качестве дополнительного наказания приговорил Гулевича после освобождения из тюрьмы к высылке из Эстонии с 10-летним запретом на въезд в страну. Мать и две сестры Гулевича проживают в России в Кемерово.
От прежних отношений у него есть три сына, двое из которых проживают в России, один - в Эстонии. Гулевич сам выразил желание после выхода из тюрьмы вернуться в Россию. В Эстонии он остаться и не смог бы, так как его долгосрочный вид на жительство признан недействительным.
После осуждения членов кемеровской группировки руководитель службы бюро Центральной криминальной полиции по борьбе с организованной преступностью Аго Лейс сказал, что, отправив под суд членов кемеровской преступной группировки, десятки лет действовавшей в Эстонии, правоохранительные органы послали сильный сигнал организованной преступности.
- Речь шла об имеющем большое влияние преступном сообществе, где были четко распределены задачи и роли. Несмотря на конспирацию и желание преступников оставаться в тени, мы сумели добраться до них и найти достаточно доказательств совершения ими наркопреступлений, - отметил Лейс.