Несколько неожиданно камнем преткновения для премьер-министра, до сих пор выделившегося, скорее, своей сдержанностью, стало превращение своего протеже Кейта Каземетса в кандидатуру, подходящую для должности госсекретаря. Вместе с разными правительствами следуют и разные люди - такой круговорот является в политике естественным, - однако в данном случае речь идет не о советники или каком-нибудь другом не очень важном чиновнике, а о госсекретаре.
По сути это решение означает, что власти премьер-министра подчинен высокопоставленный чиновник, имеющий право голоса на заседаниях правительства и полномочия делать замечания, если запланированные правительством правовые акты не согласуются с Конституцией и другими законами. Остается обоснованное сомнение, позволит ли чувство благодарности за столь высокую должность объективно выполнять эту работу.
Болезненная реакция Партии реформ на тему Каземетса вызывает тревогу - премьер-министр на парламентском инфочасе утратил самообладание и назвал задавшего вопрос дураком, приглашение специальной антикоррупционной комиссии послали куда подальше, а тему вообще исключили в ходе голосования из повестки дня. Угрожали даже отстранением руководителя комиссии, хотя позднее активно это отрицали.
Есть поговорка "Собака лает - караван идет". Так зачем вообще утруждать себя всем этим? Еще до вступления в должность под планкой проскользнул и сам Каземетс, который, будучи высокопоставленным чиновником, должен понимать, что общественность ждет от него объяснений, и быть заинтересованным в том, чтобы доказать свою компетенцию и профессионализм. Вместо этого молчит, как воды в рот набрал.