Во-вторых, если Европейский союз по каким-либо причинам не может наложить санкции на определенную группу товаров, на них нужно установить таможенные пошлины Евросоюза. Европейская комиссия внесла свои предложения, теперь нам нужно действовать быстро и принять решение о тарифах.
И в-третьих, мы хотим придать новый импульс использованию замороженных активов, принадлежащих государству-агрессору. Здесь задействованы как моральные, так и прагматические соображения. За последние два года мы вошли в число стран, которые возглавили эту дискуссию на международном уровне, и, чтобы показать пример, мы стали первой страной в Европе, принявшей в прошлом году закон, создающий прецедент.
Наше давление и здравый смысл дали результаты: решение об использовании чрезвычайных доходов, полученных от замороженных активов, принято странами G7 и Евросоюзом. Это гарантирует финансирование пакета помощи Украине в размере более 45 миллиардов евро. Теперь нам нужно не останавливаться на полпути, а возобновить обсуждение вопроса об использовании самих активов, из которых только в Евросоюзе заморожено более 200 миллиардов евро. Эстония готова возглавить этот процесс, и мы надеемся, что новая Европейская комиссия присоединится к нам.
Даже если в Украине будет достигнут мир, политика Запада в отношении России не должна повторять ошибку перезагрузки. Россия будет продолжать угрожать нам еще долгое время, поэтому НАТО и Европейский союз должны выстраивать свою политику сдерживания России соответствующим образом. Санкции, введенные против России, и ее международная изоляция должны продолжаться до тех пор, пока Россия не прекратит свою агрессию и не возместит нанесенный ущерб.
Восстановление отношений с Россией требует восстановления доверия к ней. В настоящее время Россия нарушает все взятые на себя международные обязательства, в том числе основополагающий акт об отношениях между НАТО и Россией, который из-за действий России давно утратил силу.
Сокращенная версия ежегодной речи министра иностранных дел Маргуса Цахкна о внешней политике Эстонии, произнесенной в Рийгикогу 11 февраля, в которой он дал обзор основных направлений и целей внешней политики Эстонии.