До сих пор волость сама борьбой не занималась, но теперь планирует летом осмотреть все территории и уяснить для себя существующую картину.
Борьбу с борщевиком там будет вести в следующем году уже новая Йыхвиская волость.
На полях борщевика нет
Руководитель Ида-Вирумааского союза хуторов Хейки Унт сказал, что земледельцам нашего уезда борщевик особо не досаждает: на здешних полях его нет, да и на покосах тоже. В некоторых других уездах положение намного хуже.
Руководитель ТОО "Lüganuse Agro" Ааре Вент на своих землях борщевика никогда не видел и говорит, что в тамошних краях это наказание не растет.
- Его больше в сторону Нарвы, а также в окрестностях Йыхви и Кохтла-Ярве, где его когда-то выращивали в качестве силосной культуры.
Хозяин хутора Патмари Айн Рего тоже не видел ни одного борщевика на своих землях. А если и замечал где-то, то сразу уничтожал, ведь "бороться с ним не сложно".
Отказ государства от борьбы с борщевиком вызывает у него все-таки подозрение, что колонии борщевика могут в дальнейшем расшириться. Ведь не все землевладельцы могут оказаться настолько старательными, как предполагает государство.
Прерывать борьбу нельзя
Кто и как будет проверять через несколько лет, занимаются ли землевладельцы борьбой с борщевиком, пока не ясно.
- Целью будущих проверок станет, конечно, не наказывать кого-то, а обращать внимание и объяснять, почему надо бороться с борщевиком и как делать это лучше и безопаснее. Если в один год пропустить борьбу с борщевиком в каком-то месте, то пойдет насмарку вся работа предыдущих лет, ведь прорастут новые семена, которые сохраняют всхожесть в течение десяти лет, - сказала Эйке Таммекянд.
Юридические лица смогут спросить у KIK пособие на борьбу с борщевиком. Схему поддержки частных лиц в Министерстве климата еще обсуждают.
- Частным лицам не обязательно придется покупать услугу, в очень многих колониях борьба с борщевиком по силам самому землевладельцу. Чтобы еще больше уменьшить их нагрузку, мы передадим поначалу более легкие колонии, а также постараемся максимально ослабить в следующие годы колонии, труднее всего поддающиеся борьбе, - пообещала Таммекянд.