Сотрудник службы расследования коррупционных преступлений Центральной криминальной полиции провел беседы с несколькими членами Йыхвиского волостного собрания; как утверждается, власти интересуются деятельностью местных политиков Николая Осипенко, Аллана Мянда и Артура Сепперна.
Происходящее в Йыхви заинтересовало Центральную криминальную полицию (1)
28 мая незадолго до 16 часов за закрытой наружной дверью Йыхвиской ратуши стоял мужчина, стриженный ежиком. Вот-вот должно было начаться заседание волостного собрания, из-за пандемии коронавируса вход в волостной дом был ограничен. Когда администратор спросил у мужчины, к кому он пришел, тот ответил: "На заседание волостного собрания".
Вотум недоверия, трактор и автобус
На том же заседании тогда еще состоявший в рядах Центристской партии Артур Сепперн подал подписанное 11 депутатами заявление о выражении недоверия своему однопартийцу, волостному старейшине Максу Кауру.
Неожиданно надолго затянулся спор о том, нужно ли купить спортшколе трактор и микроавтобус и зачем. Перед голосованием депутат волостного собрания Нина Негласон предупредила получающих зарплату в спортшколе членов собрания, коих сейчас трое (Тамара Луйгас, Андрей Оямяэ, Екатерина Васильева), чтобы они воздержались от голосования, чтобы не рисковать нарушением ограничения на совершение действия. В ответ Тамара Луйгас предъявила ответ руководителя Идаской службы Бюро по расследованию коррупционных преступлений Центральной криминальной полиции Индрека Викката на ее запрос о том, могут ли работники спортшколы голосовать в данном случае. Из ответа явствовало, что противоречия будто бы нет. Несмотря на это, Екатерина Васильева воздержалась от голосования, Луйгас и Оямяэ проголосовали. Однако набрать необходимое для приобретения трактора и автобуса количество голосов все же не удалось.
Но кто был тот мужчина с короткой стрижкой, который на протяжении всего заседания тихо сидел у стены и наблюдал за происходящим? На сегодня многие члены волостного собрания знают его имя и место работы, некоторым он показывал свое служебное удостоверение, так как беседовал с отдельными депутатами собрания. Речь идет о следователе Идаской службы Бюро по расследованию коррупционных преступлений Юрии Михайловском.
Ни с одним полицейским я не общался, никаких бумаг никуда не передавал и никаких намеков не давал.
Мартин Репинский, член Рийгикогу, Центристская партия
Как утверждается, по ходу бесед с депутатами волостного собрания выяснилось, что пристальное внимание Бюро по расследованию коррупционных преступлений обращено на трех персон: Николая Осипенко, руководителя находящегося у власти в волостном собрании последние несколько лет избирательного союза "Jõhvi - Meie Kodu", и входивших до последнего времени в центристскую фракцию собрания Артура Сепперна и Аллана Мянда. Взгляд правоохранительных органов якобы направлен и на то, что происходит в спортшколе, Йыхвиском центре по уходу и "Pargi Keskus" и вокруг них.
Сепперн чует интерес правоохранительных органов
На этой неделе Артур Сепперн отправил товарищам по партии и в "Северное побережье" объемную статью, которая вышла в сокращенном виде в сегодняшнем номере газеты. Там в числе прочего говорилось о том, как, по его мнению, менялось мнение некоторых членов волостного собрания, которые изначально подписались под вотумом недоверия Максу Кауру: "…местная полиция по инициативе Мартина Репинского обеспечила эти голоса коалиционного партнера в ходе наводящих бесед. Многие депутаты были напуганы таким вмешательством полиции". И еще в конце: "А в Йыхви власть плавно переходит под контроль местной полиции, и тех, кто оказывается на пути, в крайнем случае просто упекают за решетку".
Сепперн сказал "Северному побережью", что слышал, что полиция интересуется его деятельностью (Сепперн является членом волостного собрания и руководителем Йыхвиского центра по уходу). Он уверен, что за этим стоит его теперь уже бывший (на прошлой неделе Сепперна вместе с председателем волостного собрания Эдуардом Эастом исключили из Центристской партии из-за выражения недоверия Максу Кауру) однопартиец, член Рийгикогу Мартин Репинский, который якобы передал некоторые материалы, касающиеся Сепперна.
Однако Репинский называет это обвинение абсурдом. "С моей стороны не было абсолютно никакого движения. Ни с одним полицейским я не общался, никаких бумаг никуда не передавал и никаких намеков не давал".
Но возбуждено ли официальное расследование? На соответствующий запрос "Северного побережья" Вируская окружная прокуратура сообщила: "Прокуратура не может отвечать на запросы о том, ведется ли в отношении какого-то человека уголовное производство или нет".