По словам главного врача Нарвской больницы Олева Силланда, в ходе проверки были проведены беседы с сотрудниками, непосредственно участвовавшими в том инциденте 7 апреля, и собраны пояснительные записки.
Установили, что потом обратившийся в прессу пациент, болевший на момент инцидента уже месяц, был направлен в больницу семейным врачом. После регистрации в отделении экстренной медицины (EMO), триажа, измерения температуры, сбора первичного анамнеза врач принял решение заниматься этим пациентом в так называемой красной зоне, поскольку у него был контакт с ковид-положительным лицом. Тестирование этого человека тогда еще не сделали.
Пациента попросили подождать в тамбуре EMO, но некоторые люди, дескать, сами просятся переждать на улице.
Согласно внутреннему порядку передвижения пациентов, медсестра обязательно должна встречать направленного в "красную зону". В том случае медсестру предупредили и она уже надевала защитную одежду, однако, как выяснилось, вмешались случай и человеческий фактор: скорая помощь в то же самое время доставила двоих людей с подтвержденным коронавирусом, и та медсестра занялась ими.
- Следовало сначала пригласить ожидавшего на улице пациента и провести его в изолятор, а затем позвать коллег на помощь, чтобы заниматься пациентами, привезенными скорой, - считает Силланд. - Может, сказалось напряжение, с которым сотрудники работают в последнее время, сестра не сумела правильно оценить ситуацию и расставить приоритеты, - добавил он.
По словам Силланда, случай был разобран с сотрудниками EMO. Их внимание обратили на то, что, несмотря на напряженную работу, загруженность персонала, большой поток нуждающихся в помощи, нельзя забывать про отдельного человека, обратившегося за помощью. Пациент должен получать ее сразу и квалифицированно.