По словам Круупа, использование данной символики в сложившейся ситуации расценивается как нарушение общественного порядка.
Чтить память и относить цветы к памятникам все же не воспрещается, но использование флагов и лент не разрешено. "Эти собрания и символы - они не имеют ничего общего с почитанием памяти, все это направлено чисто против Эстонской Республики", - сказал префект.
Мэр Кохтла-Ярве Тоомас Наэль сказал, что ни одного ходатайства о согласовании общественного мероприятия на 9 мая в горуправление пока не подано.
По словам Наэля, горуправа направила городским детсадам и школам меморандум, в котором сказано, что 9 мая дети должны быть заняты учебной работой и не бродить по городу. Также попросили передать родителям, чтобы они не брали с собой детей, если хотят пойти и почтить чью-то память.
Силламяэский активист Олег Култаев, который каждый год организовывал в городе т.н. марш "Бессмертного полка" - шествие в память о советских солдатах, павших во Второй мировой войне, которое в Эстонии связывается с кремлевской пропагандой, - еще до введения запрета решил не устраивать в этом году марш в Силламяэ. "Сейчас это неразумно и небезопасно, и все мало-мальски разумные люди это понимают", - сказал он.
По словам Култаева, он как организатор не смог бы обеспечить безопасность. "Потому что всегда найдется какой-нибудь идиот или провокатор, который может поставить под угрозу безопасность людей. Я понимаю, что нынче у полиции работы в эти дни и так будет выше крыши", - добавил бывший депутат Силламяэского горсобрания Култаев.
Однако запрет символики, связанной с Россией, он не поддерживает. "Любые запреты вызывают негативную реакцию людей, это непонятно и раздражает", - счел Култаев. Он добавил, что в Эстонии высмеивают советскую цензуру, но запрещение символов - такая же цензура.
В начале апреля правительство направило в Рийгикогу проект Министерства юстиции, который расширяет возможности наказания сторонников российской агрессии и ограничения использования ими символов.
Проект запрещает не конкретные символы, а демонстрацию символа, рассматриваемого как враждебный, публично и сознательно с целью поддержки и оправдания преступлений или для запугивания других людей.