:format(webp)/nginx/o/2024/02/16/15891627t1hb1d6.jpg)
Без громкого барабанного боя на территории бывшего сланцевого разреза "Айду" поднялись 15 ветрогенераторов, которые уже производят электроэнергию.
Без громкого барабанного боя на территории бывшего сланцевого разреза "Айду" поднялись 15 ветрогенераторов, которые уже производят электроэнергию.
Их общая мощность составляет примерно четверть мощности Аувереской электростанции. В отличие от Аувереской станции электроэнергию от ветрогенераторов можно получить, конечно, только в период ветров. Однако Айдуский ветропарк примечателен тем, что там мощности ветряной энергии больше, чем суммарная мощность ветропарков, построенных в Эстонии за последние шесть лет.
Почти треть мощностей эстонской ветряной энергетики расположена в Ида-Вирумаа.
Новые ветропарки увеличивают в Эстонии надежность снабжения электроэнергией и должны также немного уменьшить ценовое давление и увеличить долю возобновляемой энергии. Их строительство является понятной и необходимой частью зеленого поворота.
В то же время сомнительно, все ли те планы, цели и сроки, которые планируют пропихнуть под лозунгом зеленого поворота и под предводительством Евросоюза, разумны и обоснованны.
На этой неделе руководитель Центробанка Бельгии Пьер Вунш сказал депутатам Европарламента, что зеленый переход в экономике означает меньший достаток и об этом надо честно сказать общественности. В противном случае политикам придется напрямую столкнуться с общественным недовольством. Этим он вызвал ярость у ядовито-зеленых политиков.
Руководитель Эстонского союза пищевой промышленности Сирье Потисепп сказала в этот четверг в зале Рийгикогу, что зеленый поворот и планируемый климатический закон грозят задушить отечественную пищевую промышленность.
Обязанностью правительства является найти оптимальный путь и темп зеленого поворота, чтобы он не подействовал разрушающе на свою промышленность, занятость и кошельки людей. Тем более в то время, когда на оборону от кровожадного соседа России придется как Эстонии, так и всем другим странам Европы увеличить расходы значительно больше, чем думалось поначалу.