:format(webp)/nginx/o/2024/10/21/16432508t1ha487.jpg)
По данным Налогово-таможенного департамента, налоговая задолженность ТОО "Ekovir" составляет 1,88 миллиона евро, фирма надеется с помощью адвокатов избежать банкротства.
Что будет, если обслуживающая несколько крупных самоуправлений фирма по вывозу отходов, единолично владеющая свалкой, обанкротится?
Задолженность по долгам почти в два миллиона евро, а также уменьшившиеся оборот и собственный капитал неизбежно вызывают вопросы.
Самые крупные долги "Ekovir"
По состоянию на 21 октября долг "Ekovir" по налогам составил 1882308 евро, в том числе:
- налог с оборота - 580217 евро
- плата за загрязнение с отходов - 575725 евро
- социальный налог - 335803 евро
- интрессы - 181430 евро.
Сроком оплаты самого старого из неоплаченных требований было 19 июля 2021 года.
Запасного плана нет
- Если осуществится негативный сценарий, то наверняка можно будет найти какого-нибудь другого оператора по обращению с отходами, который возьмет это дело на себя, - сказал мэр Кохтла-Ярве Хенри Казело. По его словам, в городской кризисной комиссии заходила речь о запасных вариантах функционирования жизненно важных услуг, однако для отходного хозяйства плана Б нет.
Новый перевозчик и какая-нибудь другая, расположенная подальше свалка, естественно, означали бы также более высокую цену, признался он.
- Но, конечно, "Ekovir" не прекратит вывоз мусора в один день, а заранее оповестит город, если такая угроза действительно появится. Размер налоговой задолженности тревожит, мы свяжемся с ними и изучим этот вопрос.
По словам Казело, обращение с отходами является в Ида-Вирумаа темой серьезных обсуждений, в уездном союзе самоуправлений тоже неоднократно заходила речь о необходимости нового центра обращения с отходами.
Старый долг - как ярмо на шее
- На самом деле все не настолько плохо, чтобы говорить о банкротстве. Адвокаты занимаются вопросом этого долга, и налоговый департамент сейчас приостановил свое требование, - сказал член правления "Ekovir" Юлар Нуггис.
Нуггис занимает эту должность всего второй год, гигантский долг образовался, по его словам, во времена прежнего владельца Николая Осипенко. Почему возник долг и почему ему позволили настолько вырасти, Нуггис сказать не может.
- Это все старые долги, - подтвердил он, что за последние два года сумма долга не увеличилась. - Мы также рассрочили старые долги и составили графики оплаты, и с помощью адвокатов боремся за то, чтобы банкротства не произошло.
Насколько при нем удалось уменьшить старый долг, Нуггис сказать затруднился.
В третьем квартале нынешнего года оборот "Ekovir" был значительно ниже прошлогоднего: соответственно 1,4 и 2,1 миллиона евро. По словам Нуггиса, главной причиной этого стал весенний большой пожар, когда работа свалки была полностью остановлена на несколько недель. Небольшой простой произошел также из-за отсутствия нужной справки в сентябре. Кроме того, на свалке с весны нельзя было принимать строительные отходы и отходы после сноса, а это сильно отражается на обороте.
С новой зоной складирования начали слишком поздно
Последняя пока зона складирования на Уйкалаской свалке заполнена, а новую еще только строят. Это значит, что сейчас отходы свозят в уже закрываемую зону и потом их нужно будет переместить в новую зону.
Когда будет готова новая площадка для складирования, во многом зависит от погоды: покрытие основания при минусовых температурах сваривать нельзя. "Со строительством новой зоны складирования мы опоздали на пару лет, его нужно было начинать раньше. Но это такая большая инвестиция - в районе пары миллионов евро, - что ее все откладывали", - по словам Нуггиса, эта проволочка теперь о себе заявляет.
Биоотходы мусоровозы "Ekovir" привозят в Уйкала, однако на месте с ними ничего не предпринимают. Когда набирается достаточное количество, их грузят в большой 30-тонный грузовик и увозят в Раквере.
Пока таких отходов привозят в Уйкала так мало, что компостировать их на месте даже не стоит.
Мусоровозы "Ekovir" обслуживают пять самоуправлений Ида-Вирумаа: города Кохтла-Ярве, Нарва, Нарва-Йыэсуу и Силламяэ, а также Алутагузескую волость.