Леа Ранд ответила суду, что содержание статьи, подвергшейся критике со стороны Салвана, не является констатацией факта и не содержит неуместных оценочных суждений и что это было представлено как политические дебаты по предыдущей статье Салвана. "Слова "хорошие и правильные", использованные в статье ответчицы, не содержат констатации факта или публикации данных, и они также не относятся к истцу. Прежде всего ошибочен подход истца, что часть упомянутой статьи была направлена именно в адрес истца. В статье говорится о событиях, происходивших во время "правления" истца в Тойлаской волости, но не конкретно о деятельности истца. То, что что-то произошло или было сделано во время правления истца, не означает, что это было сделано конкретно истцом в одиночку. Также в статье не упоминается, что директорский дом был приватизирован в интересах истца. Само по себе это не является констатацией факта или публикацией данных об истце", - отметила она.
Суд: политик должен выдерживать критику
Судья Вируского уездного суда Вильо Юнолайнен постановил, что Салван ошибочно считает публикацию Ранд неверным изложением фактов. В решении говорится, что статья Леа Ранд не могла создать неправильный и уничижительный образ Салвана, как будто он был ненадежным лицом, действовавшим во время пребывания у власти в противоречии с интересами волости.
Суд отмечает, что обе статьи в "Северном побережье" представляли собой критику с политическим подтекстом. "В случае статьи ответчика (Леа Ранд) это были политические дебаты, акцептируемые в свободном и демократическом обществе, и истец как человек, активно участвующий в местной волостной политике, должен выдерживать такую критику", - значится в решении суда.
Тийт Салван оспорил решение Вируского уездного суда, но не добился желаемого вердикта и в окружном суде, а Госсуд не усмотрел оснований для принятия его кассационной жалобы в производство.
Салван сказал, что хорошо, что эта история прояснилась в судах. "Я не разочарован этим решением, напротив, я получил опыт, что публиковать подобную полуправду и даже ложь позволено, и из-за этого не имеет смысла обращаться в суд", - сказал он.